13.03.2012
В выставочном центре Бостона проходит Международное шоу морепродуктов 2012 (МШМ). Чтобы представить размах и разнообразие этого события, легче сфокусироваться на двенадцати вещах, характерных для него.
1. Каждый павильон рассказывает собственную историю. Спектр историй чрезвычайно широк, от приготовления до экологических проблем, от рыбной ловли до советов по розничной продаже. Местные истории, рассказы из семейного бизнеса, экзотические виды рыб и устриц - для писателя морепродукты являются плодородной почвой для идей.
2. Это большое событие. МШМ в этом году достигло своего пика. В нем участвуют более 1019 компаний с 1700 павильонами, что на 6% больше, чем в прошлом году. Тогда выставку посетило 18 тысяч человек. Огромные площади оказались тесно заставлены экспонатами, так что иногда трудно маневрировать между проходами.
3. Международный размах. Около 42 стран официально представляют свою продукцию, но здесь можно встретить граждан 120 стран. Хотя английский язык является доминирующим, вы услышите множество других языков, а в каждом павильоне с вами не преминут поделиться информацией о своей стране и культуре.
4. Это деловое событие. В конечном итоге, представители компаний и большинство посетителей здесь для поиска новых возможностей для бизнеса. Новые продукты и услуги предлагаются на выбор владельцам торговых сетей и ресторанов. Возле павильонов оживленно обсуждаются цены и условия. Помимо непосредственного контакта с потенциальными покупателями, участники выставки пытаются привлечь внимание прессы и телевидения.
5. Это образовательное событие. У павильонов можно узнать, например, о разных видах тунца, нересте лосося, питании лобстера. Кулинары ищут интересные рецепты. Экологи узнают о щадящих способах производства и тонкостях аквакультуры. Помимо выставки, запланированы образовательные семинары.
6. Это веселое событие. Хотя мероприятие в основном ориентировано на деловых людей, здесь устроены много развлекательных пунктов программы. Проведено 6-е ежегодное соревнование по разделыванию устриц. Есть игровой павильон, где можно расслабиться за игрой в пинг-понг. Кулинары демонстрируют свои демо-наработки в приготовлении морепродуктов. А по территории непрерывно курсирует Капитан Сом, развлекая взрослых и детей, с которым можно сфотографироваться на память.
7. Здесь богатый выбор морепродуктов. Помимо обычной рыбы и моллюсков, сюда привезены и экзотические экземпляры. Вы найдете крокодилов, икру, угря, лягушачьи лапы, морского ежа, морскую капусту и даже морские овощи.
8. Креветка доминирует, но семга вездесуща. Креветка – наиболее популярный экспонат большинства участников. Зато семгу можно встретить почти в любом регионе, где есть океан.
9. Устойчивость природных ресурсов. Огромное внимание в этом году уделено окружающей среде и возобновляемому производству. Ряд семинаров посвящен этой теме.
10. Морепродукты полезны. Рыба содержит жирные кислоты Омега-3 -по сути, единственный диетический фактор, снижающий риск сердечнососудистых заболеваний.
11. Япония восстанавливается. Через год после разрушительного цунами японские участники выставки выглядят очень бодро. Они справились с падением иены и сумели убедить посетителей в восстановлении рыбной отрасли Японии и отсутствии радиационного загрязнения своей продукции.
12. Изобилие образцов морепродуктов. Бесплатные и вкусные пробы свежего суши, копченой семги, устриц, жареных
креветок, крабовых пирогов и тушеных аллигаторов не оставят вас голодными при посещении выставки.
Ярослав Плутенко по материалам Passionatefoodie
24992