07.01.2013
В Новый год приятно строить планы на будущее и верить, что обязательно все произойдет именно так, как себе представляешь. Интересно, что ожидает упаковщиков, ритейлеров и пищевиков в грядущем 2013-м? Вот обзор наиболее существенных тенденций.
1. Магазинов скоро не будет?
В ходе исследования аналитики Capgemini пришли к выводу, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо конкретному каналу продаж. Люди считают, что должна произойти конвергенция онлайн-магазина, обычного магазина, мобильного сайта и даже страницы в социальной сети. К 2020 году обычные магазины станут просто шоу-румами, в которых клиенты смогут выбрать и заказать товары.
2. Экологичность больше не является трендом
Экологичность не является трендом, это стандартный порядок деятельности. Как и в последние годы, идея «экологичности» и «устойчивого развития» остается горячо обсуждаемой темой. Однако это больше не есть просто упаковочная тенденция, она становится частью бизнес-модели. Кроме того, термин «экологичная упаковка» изжил себя. Он обозначает так много всего, что становится фоновым шумом.
3. Рост производства продуктов под частными торговыми марками
Рынок продуктов СТМ стал развиваться активнее после кризиса. Такие товары значительно дешевле продуктов под национальными брендами, что для многих потребителей было особенно важно. Это на руку упаковочной отрасли, так как конкуренция на рынке частных торговых марок растет, а значит, нужна все время новая упаковка. Зачастую потребитель не догадывается, что продукты ритейлеров А и Б — одно и то же.
4. Осведомленный покупатель
Современный потребитель знает много о продуктах и о том, как они действуют на организм. Это поддерживается обществами по защите прав потребителей, которые требуют от владельцев брендов максимальной прозрачности их бизнеса. Аналитики отмечают, что сегодня на рынке пользуются наибольшим спросом так называемые «этичные продукты», их полугодовой рост с 2010 года составляет 14%.
5. Фокус на возраст
Современные потребители стремятся покупать только те продукты, которые не окажут на их организм отрицательного влияния. Особым спросом «правильные» продукты сегодня пользуются у пожилого населения. По мнению аналитиков, владельцам брендов стоит рассчитывать именно на эту категорию граждан. Кроме того, большим спросом в ближайший год будут пользоваться продукты, имеющие «антивозрастной» эффект.
6. Скажите: «Без»
Большим спросом пользуются продукты, на упаковках которых значатся слова с предлогом «без». Поэтому часто можно встретить продукты «без глютена» или «без лактозы». А поскольку число потребителей с различными аллергическими реакциями на те или иные продукты или ингредиенты в последнее время только растет, то и спрос на них тоже будет увеличиваться. Популярность натуральных продуктов растет с каждым днем. Несмотря на то, что этот тренд существует на рынке сравнительно давно, сегодня у него наблюдается новый виток развития: теперь спорят (в том числе, в судах) о том, насколько уместно использование слова «натуральный» в отношении ряда продуктов. Многим производителям приходится менять формулировку «натуральный» на «без добавок» и «без консервантов».
7. Владельцы брендов стремятся делать упаковку всё меньше и меньше
...Либо по возможности избавляются от вторичной упаковки. Несмотря на то, что такую упаковку можно считать более экологичной, у нее есть и свои минусы, в частности, осуществлять печать на меньшей площади проблематичнее. Однако количество информации, которую производитель хочет донести до потребителя, и, в свою очередь, потребитель — получить от продукта, только растет.
8. От полимеров, полученных из нефтепродуктов, — к биополимерам
Сегодня мы можем наблюдать постепенный переход упаковочной отрасли от полимеров, полученных из нефтепродуктов, к биополимерам — пластикам, изготовленным из возобновляемых ресурсов. Эксперты отмечают, что это один из самых значимых трендов современного упаковочного рынка. Речь о биополимерах, которые по своим характеристикам не отличаются от обычного пластика, то есть не биоразлагаемые. Сегодня в каждой стране пытаются использовать биополимеры из возобновляемых источников. Если компании удается доказать, что пластик изготовлен из возобновляемого сырья и что кукуруза и сахарный тростник, которые идут на его производство, берутся из каких-то дополнительных источников, то есть не в ущерб пищевому рынку, то ее продукция будет пользоваться на рынке большим спросом.
9. Картонный тренд
Поскольку картон — это наиболее «зеленый» упаковочный материал, то он в ближайшее время тоже будет «в тренде», причем наибольшим спросом этот материал будет пользоваться на рынке напитков и жидких пищевых продуктов. Одним из примеров наиболее востребованной сегодня упаковки из картона является продукт под названием LamiCan, представляющий собой картонную «банку». Популярны также различные картонные упаковочные решения от TetraPak, SIG Combibloc и Elopak.
10. Добавки — это лишнее
Эксперты говорят о том, что на рециклинге можно делать хорошие деньги, а те добавки, которые используются, например, при производстве ПЭТ, только ставят крест на этом бизнесе. Даже в самых небольших концентрациях, таких как 1/10 от 1%, вред от этих добавок огромен — они мешают перерабатывать ПЭТ, так как плавятся при разных температурах. С другой стороны, производители говорят о том, что даже с добавками пластик может быть биоразлагаемым, — это тоже не так. Добавки просто дробят пластик до такой степени, что его не видно невооруженным глазом.
11. Интерактивная упаковка
Большое распространение на упаковочном рынке приобретет интерактивная упаковка. На Tokyo Pack, например, была представлена технология, работающая «в тандеме» с мобильным телефоном, который благодаря ей может воспринимать определенную информацию на упаковке и зачитывать ее вслух. Ноу-хау даст возможность сделать упаковку медицинских препаратов говорящей, что должно облегчить пожилым людям прием лекарств. Всю необходимую информацию можно считать обычным телефоном, не приобретая для этих целей каких-то дополнительных устройств.
12. Дешёвые материалы
Современные производители упакованных товаров выбирают более дешевые материалы. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного опроса упаковщиков, в котором приняли участие более трехсот представителей компаний, являющихся покупателями на упаковочном рынке Европы. Из них 51,5% признались, что стараются сэкономить на материалах. Причем цена является для них определяющим фактором при закупке. На внешний вид материалов обращают внимание из них не более 36%, а на качество и того меньше — 34,6%. Цена уже второй год подряд выбивается в лидеры предпочтений среди упаковщиков. Правда, в прошлом году доля представителей отрасли, которые выбирают «что подешевле», была больше – 64%.
13. Нужна жёсткость
Мировой спрос на жесткую упаковку к 2016 году должен достигнуть 472 млрд долларов США.Крупнейшими потребителями такой упаковки являются рынки продукты питания и напитки, на долю которых пришлось 64% всего спроса на жесткую упаковку в 2011 году. Рост ожидается в категории пластиковых бутылок и контейнеров, что обусловлено стоимостными и эксплуатационными преимуществами, а также дальнейшим развитием пищевых материалов. Спрос на жесткую упаковку в фармацевтической отрасли прогнозируется выше среднего, чему способствуют быстро развивающиеся фармацевтические производственные мощности, особенно в Азии.
Источник: Упаковано
Теги: прогнозы , тенденции , продовольствие , еда , питание |
Если регулярно пить эти напитки, Вы гарантированно похудеете!
Как сжечь лишний жир без спортзала и диет!
Этот напиток быстро сжигает избыток жира на вашей талии и бедрах!
Принимайте эту смесь 2 раза в день и быстро худейте без физической нагрузки!
Худеем без особых усилий, употребляя каждый день чудо-салат!
Забудьте о силиконе! Шесть растений, которые способствуют росту груди