10.02.2012
В России половина продуктов питания не соответствуют стандартам. С момента принятия Закона о защите прав потребителя прошло 20 лет, но потребитель до сих пор не защищен. Количество жалоб растет, говорит председатель Общества по защите прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков.
Самая уязвимая сфера – продукты питания. После отмены ГОСТов и перехода к техрегламентам система госконтроля за качеством была демонтирована. Колбасу можно называть колбасой, если в ней не содержится мяса, количество проверок сокращено. Особенно плохое положение в молочной отрасли. Сливочное масло от продукта с растительными маслами можно отличить только по цене, та же ситуация с сырами.
Большая проблема остается с «ледяной глазурью» в морепродуктах. Роспотребнадзор пытается снизить долю льда в продукции, и хотя он не вреден для потребителя, но заставляет его платить больше.
30 процентов мяса птицы в среднем заражено сальмонеллезом. Такое мясо необходимо тщательно варить и не допускать контакта с другими мясопродуктами.
Практически вся продукция содержит консерванты и пищевые добавки. Наиболее безопасно в этом плане детское питание.
Очень сложно доказать факт приобретения некачественного товара. «Роспотребнадзор» не работает с физическими лицами, эксперты не делают контрольных закупок. Сумма штрафов с нарушителей не стимулирует их отказаться от контрафакта.
Чтобы навести порядок на потребительском рынке, необходимо перейти на европейские стандарты качества, считают специалисты.
Ярослав Плутенко по материалам ПРАЙМ
26491