Мне не тягаться с большими любителями пива. Я пью его очень редко и понемногу. Максимум – бутылка на двоих с женой. И не чаще двух раз в месяц. И когда был молодым, тоже не пил много.
Мои отношения с пивом как-то не складывались. Я пытался получить удовольствие от питья с воблой, от добавления соли в пиво, какие-то еще хитрости – но все это было не то. Не было кайфа! А ведь у кого-то он был! А почему у меня нет?
Правда, однажды я более или менее основательно посидел в пивбаре на Рязанском проспекте. Дело было лет 30 назад. И забрел я туда с подругой семьи Галей Воищевой. Посидели, попили. И креветки на закусь. Вышел – покачивает. Мало того, после этого захода я с год, наверное, не мог пить пиво.
Спустя довольно долгое время я набрел на мысль: а что, если сначала вызвать у себя жажду, а уже потом пить пиво? Сказано – сделано! Купил копченую скумбрию (здесь немножко другой сорт, называется пеламида), толстую и свежую, бутылку пива, принес домой, порезал рыбу, съел пару кусков без хлеба и запил пивом. И понял, как много я потерял в предыдущие годы, слепо подражая окружающим, которые старательно высасывали соль из каких-то обрывков воблы!
С тех пор мы с женой иногда так развлекаемся. Хотя она к пиву не расположена (как и вообще к спиртному). Вот такая предыстория. А история такова. Жена увидела по телевизору, что есть специальная пивная в Тель-Авиве, в которой пиво варят прямо на месте (это было в программе Анастасии Михаэли и Михаила Теплицкого, надо сказать, очень приятная была программа). И ей захотелось там побывать – уж очень красиво рассказали о пивном доме.
И вот случай привел нас в эту пивную. Симпатичное заведение, народа нет (скорее всего, потому что мы были в такое непиковое время). Прошли, сели, заказали себе пиво и закуску. Нам принесли заказ, мы начали есть и пить. Прежде всего, обнаружилось, что пиво действительно отличается от бутылочного в лучшую сторону. Потом – что закуска очень и очень хороша: сосиски с пюре и капустой.
Я попросил разрешения поснимать (мне ответили согласием), а потом я спросил официантку, могу ли я поговорить с шеф-поваром. Шеф-повара мне не дали, но пришел один из хозяев заведения – Гиюра Банари и кое-что порассказал. Вот что мы услышали:
Гиора Банари, один из владельцев пивного домика. Фото автора.
«12 лет назад мы – трое друзей – сидели дома и взвешивали различные деловые возможности. И мы увидели, что такое дело, как варить пиво в ресторане, хорошо развивается: каждую неделю открывается новый ресторан. Во всех странах мира. Решили открыть такой в Израиле. Дело хорошее и интересное. 12 лет назад, 1996 год – застой, год тяжелый. И все говорили – и друзья, и семейные – «Вы с ума сошли! Застой! Все очень сложно!» А мы отвечали: «Да, год тяжелый. И мы сделаем что-то новое». И мы открылись здесь, на этом месте. Оказалось – очень удачно. Сделали меню для деловых людей (обеды), для туристов. Сейчас у нас занято 75 человек: это те, кто варит пиво, кто варит еду и кто обслуживает клиентов.
Интерьер пивной. Все это - действующее оборудование для варки пива. Фото автора.
Всё мы делаем здесь, на месте. Естественно, что сырье мы привозим, привозим из разных стран. Например, дрожжи мы привозим из Франции, во Франции – лучшие дрожжи в мире. Воду мы готовим здесь, на месте.
Три сорта пива, которые мы производим, были отобраны из различных сортов, которые есть в мире. Мы их привезли в Израиль и проверили, что больше по вкусу нашей публике. Попродавали три-четыре сорта. И до сих пор их производим. Значит, эти три были выбраны удачно, народ очень охотно их пьет. Один из сортов – низкокалорийное пиво для женщин.
Баки для варки пива. Фото автора.
У натурального пива, такого, как наше, очень короткий срок хранения. Его нельзя продавать в бутылках в магазинах – оно не пастеризованное и в нем нет консервантов.
Мы производим пиво вида «лагер». Аналоги – «Карлсберг», «Хайнекен». Мы можем делать пиво покрепче, послабее, помягче, более горькое, со специальными добавками… Какие-то сорта не очень ходовые, но иногда публика требует…
Сосиски, пюре и капуста. Фото автора.
Что касается еды – у нас есть блюда, которые готовятся на пиве. Мы делаем еду так, чтобы она была подходящей для семьи: и для бабушки с дедушкой, и для солдата, и для внука, и для золовки и сестер – каждый для себя может найти блюдо. Такого не бывает, чтобы кому-то не нашлось, что поесть. И мы обязаны это делать, потому что люди приходят семьями. У нас отмечают дни рождения, отъезд за границу, повышение по службе, бар-мицву… И люди очень довольны. Меню у нас не только разнообразное – оно по карману каждому посетителю: и тому, у кого мало денег, и тому, у кого много».
Тель-Авив в 1911 году.
По ходу рассказа хозяин заведения показал нам на чаны, в которых варится пиво, на отсек подготовки воды, обратил внимание на особенности оформления зала. На стене – фото, сделанное в 1911 году первым тель-авивским фотографом. На фото – тот самый домик, в котором сегодня располагается пивная. Он был построен иммигрантами из Алжира и был центром ночной жизни маленького старого Тель-Авива. В 1920 году в цокольном этаже дома был открыт первый в Тель-Авиве ресторан. А на втором этаже в годы борьбы за образование государства Израиль собирались руководители военной организации «Пальмах».
Естественно, мы поблагодарили хозяина за интересный рассказ. И мы съели и выпили то, что нам подали. А потом был десерт. Который оказался на уровне пива – очень и очень вкусный.
Пиво оказалось настолько хорошим, что его вкус ощущался и на следующий день. И тянет еще пойти попить пивка!
Конечно, можно было ни о чем не спрашивать, попить, поесть и уйти. Но после рассказа все увиденное воспринимается совершенно иначе.
Может быть, кого-то занесет в Тель-Авив – пивная находится в начале бульвара Ротшильд. И если оставите там несколько десятков долларов - не пожалеете!