01.02.2012
В США стартовала новая кампания в пищевой отрасли. Так называемая инициатива Go Halfsies призвана бороться не только с голодом, но и ожирением, недоступностью еды и слишком большими порциями в ресторанах одновременно.
Клиенты, совершающие заказ в ресторанах-участниках акции, могут выбрать блюда из меню, содержащие специальный символ кампании. Им принесут половину обычной порции, но за ту же самую цену. 90 процентов денег из переплаченной цены будут пожертвованы на борьбу с голодом.
Go Halfsies пока что стартовала в ресторанах Нью-Йорка и Остина, но планирует расшириться в ряде других городов. В промо-ролике акции сообщается, что в мире сосуществуют три большие проблемы.
Первая – слишком большие порции в ресторанах, которые в два, а то и в четыре раза больше рекомендованных правительством количеств для сервировки. Исследования показывают, что в таких случаях люди едят больше, даже не осознавая этого.
Вторая проблема – чрезвычайная расточительность продуктов. Около половины производимой в США еды выбрасывается на помойку, что составляет около ста тысяч тонн ежедневно. Разлагаясь, она выделяет метан, парниковый газ, который в 21 раз эффективней углекислого газа. В розничной продуктовой сети выбрасывается продуктов на 44 миллиарда долларов.
Третья проблема – голод и незащищенность. Каждый из семи человек в мире ложится спать голодным. Это один миллиард людей на планете. В Америке 50 миллионов людей не имеют постоянных источников питания. Это вдвое больше, чем население штата Техас.
Поэтому девиз движения:
«Ешь меньше – давай больше». Он призван соединить воедино все противоречивые точки нестыковки в неоднозначном вопросе еды и достучаться до
сознания американцев.
Ярослав Плутенко по материалам Foodista
23411