28.02.2012
Дети в возрасте от 10 до 14 лет, которые смотрят много фильмов, где присутствуют сцены со спиртным, в два раза чаще приобщаются к выпивке, говорят результаты нового исследования.
Специалисты опросили более 6500 детей четыре раза, на каждом заходе спрашивая, видели ли они случайно выбранные наугад 50 фильмов.
Подростков также опрашивали, пили ли они спиртное тайком от родителей и когда они начали пить «за компанию», принимая пять и больше порций алкоголя подряд.
Художественные фильмы были затем проанализированы на предмет сцен с алкоголем и обнаружилось, что молодые люди, как правило, видели 4,5 часов сцен распития спиртных напитков на экране или их покупки, а многие видели до 8 часов. Также учитывалось влияние отношения к алкоголю родителей и наличие предметов у детей, рекламирующих различные алкогольные бренды. 11% подростков сказали, что у них имеются футболки с изображением пива или бейсболки с названием торговой марки. Почти каждый четвертый сказал, что его родители употребляют спиртное как минимум раз в неделю дома, а 29% сказали, что у них есть доступ к алкоголю дома без контроля родителей.
На протяжении всего исследования, продолжавшегося два года, доля подростков, которые начали употреблять алкоголь, удвоилась с 11 до 25%, когда доля тех, кто начали пить на тусовках, утроилась с 4 до 13%.
Родители, пьющие дома и доступность алкоголя связываются с общим количеством детей, начинающих пить, но нет прогресса с той частью, которая пьет на вечеринках. А вот сцены со спиртным в фильмах, владение товаров с рекламой алкогольных брендов, наличие пьющих друзей и конфликтность в поведении ассоциируются с обоими случаями раннего приема алкоголя.
Общий итог таков, что дети, которые больше смотрели фильмов со сценами, где присутствует алкоголь, были более, чем в два раза склонны к началу «алкогольной» карьеры и на 63% больше склонны к началу кутежей.
Специалисты, опубликовавшие результаты исследования в журнале BMJ Open, говорят, что проблема съемки сцен с алкогольными продуктами в фильмах должна быть поставлена в центре внимания, поскольку является одной из существенных причин, влияющих на пристрастие к спиртному подростков.
Сцены с табачными изделиями запрещены в США, но алкогольная продукция разрешена на экранах. Почти половина голливудских фильмов содержит как минимум одну сцену с алкогольной маркой, независимо от рейтинга фильма. Описание курения в фильмах сократилось, то же самое должно произойти и с
алкоголем. Картины со спиртным, подобно инфекции, появляются в одном регионе планеты – в Голливуде – и затем распространяются по всей планете, где они могут влиять на поведение молодых неокрепших умов везде, где транслируются.
Ярослав Плутенко по материалам Dailymail
28648