За ближайшие три года Barry Callebaut намерена увеличивать прибыль и продажи на 6-8% в год. В этом году рост составит менее 2%, в последние несколько лет он не превышал 3%. Рост компании должна обеспечить географическая экспансия. Как и большинство западных компаний, Barry Callebaut рассчитывает, что в ближайшие годы ей помогут расти развивающиеся рынки. "В России, например, рынок шоколада развит хорошо, а вот в Азии его еще предстоит построить", - отметил гендиректор Barry Callebaut Юрген Штейнеманн. Большие надежды он возлагает на потенциал Китая. Для начала китайцев предстоит приучить к вкусу шоколада. "Если посмотреть на Китай, где в среднем каждый житель съедает 100 г шоколада в год, и сравнить его со Швейцарией, где жители съедают по 12 кг в год, это кажется немного, - говорит Штейнеманн, - но, если это умножить на 1,3 млрд человек, получится огромный рынок". Самая большая проблема производителей шоколада - непрекращающийся рост цен на какао. В 2009 году они менялись очень сильно, достигнув исторических максимумов на страхах о грядущем неурожае какао и из-за массивных спекулятивных покупок. В июле цены подскочили до максимума за последние 33 года, и, даже несмотря на некоторое снижение, они остаются высокими, пишут "Ведомости". Едва ли этот тренд сменится обратным, прогнозирует Штейнеманн. Перед ним стоит цель: чтобы справиться с этой проблемой, компания должна найти новые способы сделать продукцию дешевле, не потеряв в качестве. Поэтому инновации - это один из трех пунктов, на которых основывается стратегия амбициозного роста компании. Еще одна ключевая область исследований - поиск более здоровых альтернатив для существующих шоколадных продуктов. Со стороны потребителей есть спрос на шоколад, не содержащий аллергенов, например глютена или лактозы. Но они также хотят, чтобы в нем было меньше калорий, жира и сахара, а вкус при этом был бы не хуже. В сентябре крупнейший производитель высококачественного какао Barry Callebaut и лидер по выпуску кондитерской продукции Kraft Foods подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предполагает, что Barry Callebaut станет основным поставщиком какао для американской компании. Финансовая сторона сделки не оглашается. Договор позволит швейцарцам удвоить совместный бизнес с Kraft Foods, отмечает MarketWatch. "Это долгосрочное соглашение по поставкам является одним из самых важных за всю нашу историю", - сказал Штейнеманн. По его словам, сделка отражает последние тенденции в отрасли. Компании все больше прибегают аутсорсингу и укрепляют сотрудничество. В ближайшие два года Barry Callebaut планирует потратить $65 млн на расширение производственных мощностей в основном в США, Канаде, Кот-д'Ивуаре, Малайзии и Европе.
25287