16.05.2012
В винной отрасли наблюдается стабильная тенденция. Появился термин «без пробок», который относиться к альтернативному способу упаковки. Речь идет о больших контейнерах для транспортировки по морю, содержащих где-то 25 тысяч литров оптовой поставки вина в специальном эластичном мешке.
Начиная с 2001 года, произошли заметные изменения в структуре оптовых поставок вина. Оптовое вино составило около 22% экспорта в Америку в 2001 году, остальные 78% поставлялись в бутылках. В 2010 году доля оптового вина возросла к 40%, а доля бутылированного вина сократилась до 60%. Это почти двукратное увеличение доли оптового вина в поставках в Новый Свет за десятилетие, удивительные сдвиг, который потребителями остался незамеченным.
Что же вызвало такие изменения в винной торговле? Краткий ответ: «зеленый вопрос». Зеленый, в одном смысле, с экологической стороны. Вино в бутылках тяжелее и неудобнее для транспортировки, чем оптовое грузовое вино. Стекло составляет до 40% веса стандартной поставки. Таким образом, передача вина в контейнерах и разлив в бутылке ближе к конечному потребителю значительно сокращают использование топлива и выбросы углекислого газа.
Стоимость – другой «зеленый» фактор. Оптовая поставка экономит приблизительно 2,25 доллара на стандартный 9-литровий ящик.
Для вертикально интегрированных производителей вина решение поставлять оптом и разливать в бутылки на местном рынке экономит значительную сумму. Они платят меньше за транспортировку и меньшие пошлины на импорт, поскольку вино входит в страну в меньшей оптовой стоимости по сравнению с дорогим бутылированным товаром.
Но еще большие потери средств происходят, когда винные производители продают товар импортерам с третьей стороны. В этом случае оптовая транспортировка выливается в новое деление добавочной стоимости в цепи поставки. Грузовое
вино вычитает некоторую добавочную стоимость в стране-производителе, хотя более низкая общая стоимость поощряет экспорт.
Ярослав Плутенко по материалам Wineindustryinsight
26334