21.05.2012
Уличный сэндвич в Великобритании стал игрой в «русскую рулетку» со здоровьем, потому что у него огромная разница в содержании жира и соли по сравнению со стандартным бутербродом.
Сэндвич с куриным салатом из уличного ларька может содержать вдвое больше жира, чем у конкурирующего продавца. Уровень жира в бутерброде с яичным майонезом также огромен. Содержание соли в бутерброде с беконом, латуком и помидором также может достигать двойного уровня в зависимости от того, где их покупают.
Это результаты были обнародованы организацией защиты прав потребителей Which?. Они демонстрируют, как тяжело офисным работникам и другим британцам придерживаться здорового питания. Организация взывает к правительству внедрить «светофорную» систему этикеток, чтобы помочь людям делать здоровый выбор «на ходу». Система, которая доказала свою состоятельность, использует красный, желтый и зеленый логотипы для идентификации общего и насыщенного жира, соли и сахара в продуктах. Четкая маркировка должна послужить ключом для людей, желающих сократить потребление жира и обратить волну ожирения среди взрослых и детей.
Which? рассматривала питательную ценность трех популярных видов сэндвичей в пятнадцати уличных сетях, включая супермаркеты, специализированные точки продаж и кафетерии.
Шесть из пятнадцати сетей используют светофорную систему на добровольной основе. Другие сопротивляются нововведению, утверждая, что нечестно демонизировать определенные виды продуктов.
Правительство начало серию консультаций о маркировке продуктов в надежде предоставить простую и унифицированную систему для уличной торговли продуктами питания.
Исполнительный директор Which? Ричард Ллойд сказал, что с текущим уровнем ожирения в стране, достигающем эпидемических пропорций, сейчас крайне важно, чем когда-либо, дать возможность потребителю знать, что он ест.
В действительности, ответственность за маркировку продуктов была передана Евросоюзу, который является единственной властью, что может ввести новый законодательно обязывающий режим.
Директор Британской ассоциации сэндвича Джим Виншип говорит следующее: «Вариации, о которых говорится в отчете, не являются сюрпризом, ведь рецепты, бренды, цены и торговые точки также различаются. Качество ингредиентов может составлять значительную разницу, а также такие факторы, как толщина хлеба о конкретном бутерброде, доля каждого ингредиента и, в частности, количество
салата, положенного в продукт».
«Мы всегда поощряли четкую маркировку на сэндвичах, чтобы потребителя могли совершать осознанный выбор. Все крупные розничные продавцы предоставляют информацию либо на передней стороне, либо снизу упаковки, а большинство предоставляет даже больше данных, чем это необходимо, поскольку рассматривают это как часть ответственности перед потребителями и совместных усилий с правительством для поощрения здорового питания», - добавляет он.
Ярослав Плутенко по материалам Dailymail
23304