27.04.2012
Международные сети ресторанов фаст-фуда и кофеен, которые планировали выйти на рынок Украины к началу футбольного чемпионата Евро-2012, не успевают реализовать свои планы. В филиалах компании говорят, что им не получается договориться о приемлемых условиях сотрудничества.
В Украине слишком рискованные условия ведения бизнеса, а локальные филиалы не могут гарантировать высоких темпов роста. Несмотря на это, интерес к большому рынку, каким является украинский, остается высоким и на протяжении несколько лет заграничные компании смогут уладить разногласия.
Переговоры велись с рекордным количеством компаний. Среди них Subway, Starbucks, Burger King, Dunkin Donuts и Vogue.
Но на данный момент самые сильные позиции в Украине у
McDolads и Domino's pizza, говорит директор Ассоциации франчайзинга в Украине Андрей Кривонос.
Украинские потенциальные партнеры устанавливают слишком высокие роялти, сравнимые с доходом компаний. Сроки окупаемости ресторанного бизнеса в Украине дольше, чем в остальных странах, арендные ставки на коммерческие площади одни из самых высоких в Европе, а прибыль – в 2-3 раза ниже. Законодательство до сих пор непрозрачное, а рынок до сих пор не может оправиться от кризиса.
Однако большинство интересующихся компаний планируют появиться в Украине и после чемпионата.
Ярослав Плутенко по материалам Finance
23491