21.07.2012
Датская пивоваренная компания Carlsberg продолжает свои усилия по скупке полного пакета акций российской компании «Балтика».
Датчане огласили о своем предложении выкупить оставшуюся долю Baltika Breweries 1 июня 2012 года по 1550 (€38.9) рублей за акцию. Это предложение на 26 % выше, чем была биржевая цена фирмы 19 февраля, оно будет действительным до 9 августа 2012 года.
«Если акционеры не примут предложение до его истечения 9 августа и если Carlsberg не достигнет доли владения в 95%, Carlsberg Group снимет предложение, а владельцы акций упустят возможность выгодно продать свою долю по нынешней цене», - заявили в датской компании.
«Акционеры после этого будут самостоятельно справляться с колебаниями на рынке. В дополнение Carlsberg Group огласила о намерении сделать добровольное предложение для Baltika Breweries, она также утверждает, что намерена прекратить будущие выплаты дивидендов от Baltika Breweries», - добавили представители фирмы.
Carlsberg владеет около 85% акций петербургской компании «Балтика», но датчане желают достичь полного перевеса в акциях, чтобы усилить свое присутствие на четвертом в мире рынке пива по объему продаж, где конкурирует с такими крупными компаниями как ABI, Heineken, Efes и SAB Miller.
Однако Россия сегодня уже не является рынком с радужными перспективами для роста продаж пива, как это было до недавнего времени. Повышение налогов в последние годы, запрет продажи пива в уличных киосках и в магазинах после 11 часов вечера, который вступит в силу в 2013 году, намерение российского правительства ужесточить правила для рекламы алкогольных напитков – все это усложняет ситуацию для пивоваренных компаний.
Во время оглашения результатов финансовой деятельности компании Carlsberg в первом квартале 2012 года 9 мая исполнительный директор Йорген Бул Расмуссен отметил «выравнивания российского рынка и небольшое снижение рынка в Украине», однако потребители хорошо отреагировали на недавнее повышение цен и фирма оптимистично смотрит на прогноз по всему 2012 году.
«Касательно ценовой политики, ABI, Carlsberg и другие конкуренты, более менее покрыли налоговые изменения двумя волнами повышения цен», - сообщил Расмуссен. Россия повысила налоги на
пиво на 20% с 1 января этого года.
Он добавил: «Наша рыночная доля в России в первом квартале этого года составляла 37%, это показывает улучшение, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, когда это цифра составляла 36,8%», сообщает Beveragedaily.
Ярослав Плутенко
23437