«Изумрудная долина», «Жемчужина Цейлона», «Королевское сафари» — красиво, и… почти правдоподобно.
Коллекционируя пакетированный чай, я внимательно слежу за новинками чайной продукции, поступающими на рынки и в магазины, поэтому и хочу поделиться своими наблюдениями с теми, кто любит чай, но еще не может быстро и правильно определить, какому сорту или бренду отдать предпочтение.
На мой взгляд, сейчас существует два основных направления присущие российскому, чайному рынку. Первое: создаются новые марки чая, но это является делом хлопотным и не всегда оправданным. Кому-то не нравится чай с бергамотом, кому-то с жасмином. Кто-то любит чай с корицей, а кто-то с ананасом. Попробуй, угадай. Поэтому многие фирмы идут вторым, более надежным и простым путем. Меняют оформление, или в лучшем случае, придумывают новое имя уже «приевшимся» покупателям марок чая, подавая такие чаи, словно неожиданно найденное сокровище, а, по сути, предлагают то же самое.
Следуя советам бывалых чайных знатоков, внимательно читаю надписи на чайных упаковках. Иногда, такое чтение доставляет удовольствие. Кроме нужной и полезной информации, получаешь еще заряд бодрости и веселья от явной «невнимательности» писавших. Об этом уже сообщалось в предыдущих «чаинках». Но иногда, внимательное чтение надписей на упаковках, вызывает неудовлетворенность. На таких упаковках явной «невнимательности» нет — скорее слишком тщательно продуманная, и не добросовестная реклама. И если солидная чайная компания, иногда пользуется услугами таких, «супер» рекламных специалистов, становится просто неловко. К сожалению, такие случаи не единичны, поэтому приведу, так сказать, характерный пример присущий многим компаниям.
Недавно «Майский», слово чай, почему-то не упоминается на чайных пачках, выпустил серию чаев не только с благозвучными названиями: «Изумрудная долина», «Жемчужина Цейлона», «Королевское сафари», но и с новым, ярким оформлением. Естественно, я не мог не приобрести эти новинки. Пришел домой и стал внимательно читать написанный текст. Особенно меня заинтересовали следующие сообщения на пачках с 25 пакетиками:
«Май» — единственная российская компания, имеющая собственные представительства на лучших чайных плантациях мира;
Ручной сбор чая;
Сохранение природной свежести благодаря передовым технологиям;
Неискушенный в чайных тонкостях покупатель удовлетворенно закивает головой, получив такую информацию.
Все бы ничего, но хотелось бы все-таки узнать у «Мая», на каких лучших плантациях мира? Они же не безымянные. Перечисление этих плантаций повысит доверие к чаю.
Но, а сообщение того, что сбор чая произведен вручную, рассчитано явно на простачков. Хорошо известно, что ни одна солидная фирма в мире не использует чай собранный механическим способом.
Дальше — больше.
Сохранение природной свежести почему-то увеличилось на год, и теперь чай годен 3 года! Хотя, «Золотые лепестки», «Корона российской империи» выпущенные, как и новые чаи в 2003 году, имеют только двухгодичную годность. Такой срок хранения чая оптимален. Хранения чая более двух лет, сказывается на его вкусовых качествах. Об этом говорят ведущие специалисты, это знают бывалые почитатели чая. Так что же это за технологии, если пакетики чая даже не упакованы в фольгу и не имеют индивидуальных пакетиков, которые и оберегают чай от воздействия внешней среды.
Одним словом, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
26082