Даже в разгар жаркого лета 77% наших соотечественников предпочитают утолять жажду чаем. Этот напиток во все времена года остается самым популярным среди россиян.
В июле текущего года в рамках очередной волны общероссийского опроса исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, чем россияне утоляют жажду. Участникам исследования было предложено выбрать из перечисленного списка напитки, которые они пьют в течение дня.
Вне конкуренции – простой чай. Практически восемь из десяти (77%) респондентов – «гоняют чаи» в течение рабочего дня. Причем особенно много любителей этого напитка проживает на Урале (87%) и в Центре России (84%).
Четверо из десяти (40%) опрошенных предпочитают минеральную воду, чаще это молодые люди от 18 до 24 лет (50%), жители мегаполисов (50%) и граждане с высоким уровнем дохода (54%).
Кофеманов среди участников оказалось чуть меньше трети (31%), как правило, это люди моложе 45 лет, причем их доля увеличивается пропорционально росту уровня дохода респондентов. Так, если в низкодоходной группе лишь четверть (26%) любят выпить кофе в течение рабочего дня, то из людей со средним доходом уже практически треть (31%) не отказываются от чашечки бодрящего напитка, а среди высокодоходников таких и вовсе более половины (54%).
Поклонников кваса по итогам опроса насчитывается чуть более четверти (27%). Наибольшим спросом этот традиционный русский напиток пользуется среди респондентов, проживающих в Центральном ФО (38%), гораздо меньше популярен он на Урале (17%) и на Дальнем Востоке (13%).
Фруктовые соки и нектары пьют почти четверть (23%) наших сограждан, а среди жителей Центрального округа даже треть (33%). Наименее популярны эти напитки на Дальнем Востоке (10%) и в Южном Федеральном округе (13%).
У прохладительных газированных напитков, питьевой бутилированной воды, молока и сливок популярность оказалась практически одинаковой, их пьют в течение дня 18-19% наших сограждан. Причем мужчины отдают бóльшее предпочтение газированным напиткам (25%), а женщины чаще не отказывают себе в стаканчике молока (22%). Ну а вода, есть вода, её потребление не зависит от пола респондентов. Вместе с тем, доля потребителей бутилированной воды стремительно снижается по мере «взросления» участников опроса – от четверти (24%) среди молодежи (18-24 года) до 8% в самой старшей возрастной группе (старше 60 лет).
Ягодные морсы пользуются любовью у 13% россиян, особенно у жителей Северо-Западного округа (19%).
Холодный чай (Ice Tea) – выбор молодых и богатых жителей мегаполисов. В целом по России, доля любителей этого напитка не превышает 9%, однако среди людей с достатком выше среднего, уже практически каждый четвертый (23%) не отказывает себе в стаканчике этого модного напитка.
Энерготоники и безалкогольное пиво завершают рейтинг популярности. Доля потребителей каждого из этих напитков в целом по России не превышает 3%. Однако, каждый десятый (10%) участник опроса в возрасте от 18 до 24 лет признается, что позволяет себе баночку энергетика в течение дня, а 5% мужчин иногда балуют себя безалкогольным пивом.
Но самое удивительное, что даже при таком разнообразном ассортименте прохладительных напитков, каждый пятый (22%) участник опроса пьет простую воду из под крана, а в Сибири таких даже треть (34%).
В завершение можно отметить, что за последние 2 года привычки россиян не сильно изменились, это можно увидеть при сравнении результатов этого года с данными аналогичного опроса 2007 года.
Во всероссийском опросе «Ромир» в июле 2009 года приняли участие 1 тыс. 447 респондентов в возрасте от 18 лет и старше из всех Федеральных округов России.
25620