09.01.2013
Согласно прогнозам агентства маркетинговых исследований Technomic, в наступающем году гастрономический мир ознаменует выход на арену поваров, приверженцев провинциальной и домашней кухни, а популярность ресторанов и кафе будет сильно зависеть от виртуального «сарафанного радио», порождаемого Фэйсбуком и Твиттером.
Негативные мировые экономические тенденции окажут влияние и на рестораторов, и на потребителей, снизив долю риска в поведении обоих сторон.
Потребители утвердятся в неизменных ценностях классической кухни – спагетти, пицца и сэндвичи. Однако наравне с ними на волне успеха окажется аутентичная кухня, а также блюда с экзотическим ароматом.
Мировой рост цен на продовольствие поднимет сегмент экономичных, но в то же время здоровых продуктов, как бобовые, зерновые, овощи и фрукты.
Technomic также предвидит значительный рост активности гурманов в социальных сетях, как Твиттер и Фэйсбук. Потенциальные клиенты станут больше прислушиваться к мнениям виртуальных авторитетов, чем к официальным маркетинговым каналам.
По прогнозам, потребители станут ещё более требовательными. Наибольшей прозрачности они будут добиваться в вопросах происхождения продуктов и состава блюд, присутствия в них аллергенов и канцерогенов.
Кулинарный тенденции на 2013 год также обозначил консультант по вопросам ресторанного бизнеса Baum+Whiteman (США). Согласно их прогнозу, в следующем году популярность ожидает кухню в стиле фьюжн. Открывая всё новые и новые непривычные сочетания, она будет приносить потребителю не только вкусные блюда, но и невероятные ощущения новизны и неповторимости.
Фруктовые суши, супы из моллюсков и чая, утка в апельсиновом соусе - никаких строгих правил. Сегодняшний потребитель готов к различным кулинарным экспериментам, ресторанам же остается только удовлетворить эту потребность. Верхом изящества направления фьюжн станет достижение гармонии в несочетаемом.
Следующий тренд – бутерброды без хлеба. Отныне сэндвичи станут более утончёнными. Альтернативой мучным компонентам станут вафли, зерновые хлебцы, салатные листья и прочие акценты здорового питания.
Переходящей тенденцией станет широкое распространение субпродуктов – ушей, сердец, почек. На них обратят внимание и дорогие рестораны, готовя оригинальные блюда, пользующиеся большим спросом.
Домашние соленья и маринады украсят меню многих ресторанов. Квашенные и маринованные огурцы, помидоры и капуста станут отличным дополнением к субпродуктам.
Южная Корея активно продвигает свою кухню во всем мире. Вот почему в будущем году эксперты обещают нам всплеск интереса к ней. Очень скоро корейские рестораны будут распространены не меньше, чем китайские.
За время кризиса спрос на эксперименты и высокую кухню несколько упал: в ресторанах больше заказывали простую еду без кулинарных изысков. Но в последнее время у людей появился интерес к необычным вкусам и экспериментальной кулинарии. Ожидается, что в следующем году он будет только расти.
Труженики офисов стали заканчивать работу гораздо позже: в последнее время бизнес идет в гору. Теперь ланч начинается позже и плавно перетекает в аперитив. Агентство Baum+Whiteman прогнозирует, что время коктейлей в США будет начинаться в 16 часов, а обеда – в 22 часа.
Уличные кафе «на колесах», по прогнозам экспертов, станут еще более популярными, ведь возможность перекусить на ходу привлекает все большее количество людей. Вот почему эксперты уверены, что уличная еда может стать еще более популярной и приносить огромную прибыль в следующем году.
Новая тенденция появится и в оформлении блюд: теперь ингредиенты будут раскладывать по краям тарелки, а не перемешивать их в центре, как раньше. Так будут подавать
суши, сашими и даже
салаты.
Ольга Горелько
25280