19.09.2012
Люди, в частности женщины, которые читают этикетки на продуктах питания во время покупок в магазинах, стройнее, чем те, которые этого не делают, обнаружилось в результатах нового исследования. Женщины, проверяющие этикетки с содержимым питательных веществ, весили приблизительно на четыре килограмма меньше своих менее придирчивых коллег.
Международная команда ученых проанализировала свыше 25 тысяч наблюдений за поведенческими привычками здорового образа жизни, приема пищи и шопинга из Национального обзора на тему здоровья в США. Среди собранных данных были ответы о чтении информации содержимого питательных веществ в супермаркетах – делали ли это люди и насколько регулярно.
«Сначала мы проанализировали, кто читал информационные этикетки при покупке продуктов питания, а затем мы перешли к зависимости их веса», - сообщает ведущий автор исследования Мария Лоурейро из Универстета Сантьяго-де-Компостела в Испании.
Этикетки с информацией о питательных веществах сообщают потребителям, сколько калорий содержится в порции продукта, а также содержание соли, жиров, сахаров, белка, пищевой клетчатки и ключевых витаминов с минералами.
В исследовании обнаружилось большая разница между людьми, которые читали этикетки, и теми, кто не читал. Курильщики, отметили ученые, уделяли мало внимания информации на этикетках.
«Их образ жизни предполагает меньше здоровых привычек, и как следствие, это может быть причиной, почему они меньше беспокоятся о содержимом питательных веществ в продуктах питания, которые они потребляют», - выдвинули предположение ученые.
Люди, которые живут в городах, были наиболее разборчивыми в маркировке. Люди с высшим образованием также уделяли больше внимания этикеткам. 58 % мужчин выделяли время для чтения по сравнению с 74 % женщин. Белые женщины, живущие в городах, читали продуктовые этикетки чаще всех, обнаружилось в исследовании.
В общем, ассоциированное влияние выше среди женщин, нежели среди мужчин. В среднем, женщины, которые читали информацию о продуктах питания, имели индекс массы тела на 1,48 балла ниже, в то время как среди мужчин такая разница составляла 0,12 баллов», - рассказала Лоурейро. – «Теперь мы знаем, что эту информацию можно использовать в качестве механизма для предотвращения ожирения».
«Стало видно, что те, кто читает этикетки с информацией о продуктах питания, чаще всего являются жителями городских районов, как правило, с высшим образованием», - добавила она. – «Поэтому кампании и общественная политика должна строиться таким образом, чтобы поощрять использование маркировки с информацией о питательных веществах в меню
ресторанов и прочих общественных заведениях для пользы тех, кто обычно предпочитает обедать не дома».
Данные исследования были опубликованы в журнале «Сельскохозяйственная экономика».
Ярослав Плутенко
23117