«Мы специализируемся на крепких алкогольных напитках и хотим выйти на рынок с продукцией, которой нет у конкурентов. Фруктовые водки на рынке представлены слабо, а в некоторых регионах не представлены вообще. Что касается других напитков, мы занимаем около 70 процентов рынка отечественных молочных ликеров, и намерены завоевать новую для себя нишу десертных ликеров. Этот рынок уверенно растет, постепенно формируется культура потребления напитков. В условиях кризиса увеличивается спрос на импортозамещающие товары, и отечественные бренды привлекут дополнительную аудиторию, привыкшую к западным недешевым напиткам», — рассказала Ольга Егорова, трейд-маркетолог компании «Опытный завод «Нива».
Для ликеров уже придуманы названия и разработан дизайн, водка пока в стадии разработки. В январе запланировано переоборудование линий и налаживание производства новой продукции. Прежняя ликероводочная продукция будет продаваться из запасов. Правда, этот период продлится недолго. За время тестового месяца продаж в компании надеются понять, каким будет спрос. «Нива» планирует реализовать не менее 300 тысяч бутылок каждой из ТМ (стоимость ликера на полке составит от 180 рублей, водки – около150 рублей) В компании не исключают, что потребуется еще одна аналогичная линия – не менее 6000 бутылок в час.
Оптимистичные планы в компании объясняют удачным завершением года уходящего. «В 2008–ом было много изменений, связанных с комплектацией штата, усовершенствованием работы отдела продаж, который показал очень хорошие результаты. В этом году мы вышли в новые регионы и нашли новых дистрибьюторов. У нас есть устойчивые каналы сбыта, поэтому не страшно выходить на рынок с новыми продуктами и продолжать наращивать объемы производства прежних», — рассказывает г-жа Егорова.
«Потребители привыкли к водке в «чистом виде». Хотя, конечно, будут и те, кто захочет попробовать новое. Наверное, успех или неуспех новой, фруктовой водки будет зависеть от ее качества, компонентов, состава и цены», — комментирует Татьяна Мистюкова, пиар-менеджер ОАО «ЛВЗ «Висант».
А вот на «судьбу» ликеров значительное влияние оказывает время. По словам Алексея Гусева, директора департамента импортной продукции ГК «Алкогольные заводы ГРОСС», в течение года ликеры продаются очень неравномерно. Основной пик продаж приходится на ноябрь — март. На этот период приходится около 70 процентов продаж. (Пик — новогодние праздники, День Святого Валентина и 8 марта, поскольку потребители— слабый пол). «Спрос на эту продукцию растет во всем мире. И Россия не исключение. Сейчас на российском рынке появляются продукты, доказывающие, что они могут конкурировать с западными. Что особенно актуально в свете последних событий, когда уже не все потребители могут себе позволить привычные напитки. Но при этом надо помнить о качестве продукта», — резюмирует г-н Гусев.
Для справки: опытный завод «Нива» основан в 1990 году. Выпускает водки ординарные и особые (водка «Столбовая», водка «Столбовая» анисовая", водка «Столбовая» 45%"), настойки («Столбовая» с перчиком", «Столбовая» на черной смородине", «Столбовая» клюквенная"), ликеры (ТМ «Бисквит» (сливочный, шоколадный, ореховый, кофейный).
http://www.jajda.net
26371