Калифорнийские ученые провели исследование, которое показало, что дорогое вино, коньяк, виски, шампанское и другие спиртные напитки нравятся людям больше, чем дешевые, причем действительные вкусовые качества напитка не имеют к этому никакого отношения.
Во время эксперимента добровольцам было предложено попробовать несколько образцов вина, виски и коньяка и выбрать тот напиток, который им понравится больше всего. Каждому участнику была известна только цена каждой бутылки, которая не соответствовала настоящей стоимости оцениваемого напитка. Например, бутылку виски за 200 долларов исследователи снабдили наклейкой «45 долларов», а коньяк стоимостью в 30 долларов назвали эксклюзивным напитком, в 15 раз дороже.
В результате эксперимента выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных признало самым вкусным и изысканным наиболее дорогой, по их мнению, напиток.
Как утверждают психологи, предвкушение и ожидание может существенно повлиять на уровень получаемого удовольствия. Как нельзя полнее это утверждение проявилось в описываемом эксперименте. Это свидетельствует о возможности торговцев спиртными напитками обманывать покупателей с целью получения более значительной прибыли.
Влияние стоимости коньяка, виски и шампанского на выбор покупателей в разных странах
Еще одна интересная сторона эксперимента: оказывается, в Америке, в отличие от других стран, люди готовы платить немалую цену за хорошее вино, коньяк, шампанское или виски. Более того: низкая цена их отпугивает. В дорогих калифорнийских ресторанах каждый сомелье знает: если бутылка вина стоит меньше 100 долларов – его сложно продать, а если поднять цену, такая бутылка «уйдет» очень быстро.
В Европе же отношение к вину и другим спиртным напиткам несколько иное. Англичанин, к примеру, не станет переплачивать за вино, виски или коньяк, если есть возможность купить напиток подешевле. Такая же тенденция наблюдается и в Германии, Франции, Италии.
Что же касается России – здесь велик разброс: небольшое количество очень обеспеченных людей не считаются с тратами на эксклюзивный коньяк или шампанское, а часть малообеспеченных, но неравнодушных к спиртному людей, покупают напитки сомнительного качества, но по низкой цене.
Качественные напитки не могут стоить дешево
Но, как утверждают профессиональные дегустаторы, только дилетант способен попасться на эту «удочку» и принять обычный коньяк или виски за благородный напиток с солидной выдержкой.
28185