06.10.2011
Сейчас в Испании большой интерес потребителей вызывает новый аромат пирога с добавлением лимона, сахара и масла, приготовленный кондитером ресторана El Celler de Can Roca. И парфюмерными изделиями, благоухающими пищевыми продуктами, уже никого не удивить. В действительности, «прожорливые» духи, несущие запах пищи ароматы, созданные руками человека, - это, в общем-то, прошлый век, но сегодня это становится все более актуальным.
1925й, Ваши бабушки пахли ванилью
После Первой Мировой войны американский рынок парфюмерии был переполнен восточными ароматами, наподобие Chanel №5 (и не будем становиться расистами - исторической родиной восточных ароматов, благоухающими цветами, смолой, специями и древесиной является Азия). И тогда, в противовес тяжелому запаху мускуса и специй в 1925 году Французская парфюмерная компания Guerlain выпускает свой Shalimar с ароматом ванили. Именно поэтому от всех наших бабушек исходил запах детского печенья.
1944й, Неужели я пахну фруктовым шариком?
В 30-х и в начале 40-х преимуществом пользовались Je Reviens и произошедшие от названия игры - Florals (Цветочные), от которых веяло радостью (они специально были созданы в противовес Великой Депрессии). Фруктовый Femme, где доминируют ноты персика, сливы и вялого аромата апельсиновой корки, уже больше не выпускается, но его резкий запах все еще помнят поклонники старинных духов.
1954й, Кому-то нравилось Перечное Дерево
Хитами 50-х были цветочные ароматы, такие как L’Air du Temps, и пряно-цветочные, как Youth Dew (Ранняя Роса). Может быть, поэтому французский парфюм Caron’s Poivre, хорошо известный запахом черного перца, на самом деле не завоевал популярности.
1971й, Соблазн Лимонной Рощи
Интерес к "естественной" косметике, коснувшийся и производства парфюмерии, начал расти после популярного среди американской молодежи аромата Love’s Fresh Lemon (Свежий Лимон Любви). Его произвели те же самые парфюмеры, которые сотворили вездесущего в 70-х Love’s Baby Soft (Нежное Дитя Любви). Более обеспеченный контингент пользовался Goya’s Aqua Manda (пахнущий апельсинами), и Aqua Citra или Yardley’s Love Lemon (с лимонным запахом).
1985й, Парфюмы от кутюр
"Дизайнерские" ароматы, от таких домов мод как Giorgio and Calvin Klein, вызывали сильное отвращение в 80-ых. Никакие ароматы, кроме как Obsession (одержимость, навязчивость), не исходили от тел большинства людей и от журнальных тест-полосок. Этот аромат мало того, что чрезмерно отдавал ванилью, еще и шокировал людей того времени, не знающих, что такое бикини, своей рекламной компанией с показом обнаженных тел. Giorgio, конкурент Obsession, был настолько зловонным, кстати, что его публично запретили в одном из ресторанов Нью Йорк Сити.
1992й, Сахарная вата на ярмарке
С запуском духов Angel (ангел), созданных Тьери Мюгле, в 1992 в мире парфюмерии произошли глобальные изменения. Созданный аромат должен был источать дух ярмарочного дня с его запахами сахарной ваты, карамели, ванили и шоколада. Он был сладким и приторным, и продавался как самый трендовый пищевой запах, на который не падал спрос. А вот и следующие за Angel продуктовые ароматы: Lolita Lempicka (запах вишни, жженого сахара, карамели, сахарной ваты), Prada Candy (ваниль, карамель, ананас), Nina by Nina Ricci (лимон/лайм, засахаренное яблоко), и несметное количество аптечных ароматов, включая Dessert Line (Десертная линия) Джессики Симпсон, который был очень популярным несколько лет назад, и Demeter line, вовсю благоухающий ароматами шоколадного печенья и джин-тоника.
Джойс Слейтон «СHOW», перевод Ветровой Ольги
30704