25.06.2012
Европейская академия аллергии и клинической иммунологии (EAACI) запустила кампанию пищевой аллергии. Цель этой акции – повысить осведомленность о резком возрастании случаев анафилактического шока у детей, серьезной аллергической реакции, которая угрожает жизни. Людей необходимо обучить распознавать симптомы и причины, их вызывающие, и представить методы реагирования первой помощи, например, использование адреналинового пера.
Более 17 миллионов людей в Европе страдают от пищевых аллергий, из них 3,5 миллиона – юное поколение до 25 лет. Замечено резкое возрастание случаев аллергий среди молодых людей, особенно у детей. Количество госпитализаций из-за острой аллергической реакции у детей возросло семикратно за последние 10 лет.
В континентальной Европе самая распространенная среди детей аллергия вызывается яйцами, коровьим молоком и некоторыми орехами. У взрослых чаще виновниками выступают свежие фрукты, орехи и овощи. В Великобритании грецкие и лесные орехи, арахис представляют серьезную угрозу и вызывают 50% всех острых аллергических реакций.
Аллергия на морепродукты распространена в скандинавских странах и северной Европе.
Кампания также призвана научить различать пищевую непереносимость и пищевую аллергию. Непереносимость не связана напрямую с иммунной системой. Однако ее можно измерить также аллергическими тестами. Молочная непереносимость – неаллергическая сверхчувствительность, а реакция на пищевые добавки в большинстве случаев также носит неаллергический характер. В общем, симптомы сверхчувствительности мягче и редко угрожают жизни.
Кампания пищевой аллергии EAACI должна призвать власти ЕС улучшить политику маркировки и поспособствовать усовершенствованию доступа к первой помощи при анафилактическом шоке.
Некоторые продукты уже имеют этикетки «Могут содержать арахис», «Могут содержать
молоко». Такие надписи не регулируются и применятся производителями по своей собственной инициативе. Однако текущая форма «может содержать» представляет различные уровни включений и отсюда различные уровни риска.
Запуск кампании поддерживается общественными и сетевыми акциями, которые будут представлены на конгрессе EAACI в Женеве и в Интернете. Они продляться весь год.
EAACI будет работать над программой для создания всеобъемлющих рекомендаций по пищевой аллергии и анафилактической реакции, которая будет включать диагноз, лечение, измерение в общине, а также профилактику. К участию будут привлечены различные заинтересованные стороны: врачи-клиницисты, иммунологи, эпидемиологи, продуктовые технологи, представители отделов исследований продуктовых компаний, регулирующие органы, смежные представители здравоохранения и организации пациентов.
Ярослав Плутенко
28179