26.04.2012
Правительство Евросоюза прилагает все усилия, чтобы конфисковать общие названия некоторых известных марок сыра, которые производятся в США. Дело касается таких названий как азиаго, фета, фонтина или гогонзола. Право называться этими названиями имеют только сыры, производимые в Европе в исторических регионах, настаивают чиновники ЕС. Такая политика ставит палки в колеса планам США в торговле с Южной Кореей в рамках Соглашения о свободной торговле.
Стратегия Европейского союза негативно скажется на международном сырном бизнесе, если иностранные производители не станут оспаривать свои права в суде. В Европе обязательна маркировка географической идентификации, и она применяется в Соглашении о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей. ЕС настаивает на этой маркировке и в отношении американских партнеров.
Европейский союз серьезно взялся за монополизацию непатентованных наименований продуктов питания в торговых спорах и переговорах во всем мире. Такой ход событий будет катастрофичен для США и других производителей
сыра. Им нужно будет повторно маркировать продукцию, менять маркетинговую стратегию и искать новые пути к потребителям. Все это выльется в миллиардные расходы.
Ярослав Плутенко по материалам Agroperspectiva
25960