31.03.2012
По всей Европе потребление вина не растет либо же начинает падать. Только в Соединенных Штатах наблюдается плавучесть рынка. Чтобы оставаться в игре, винодельческая отрасль пытается найти новые площадки, особенно в Азии.
В Китае, возможно, наиболее многообещающей стране для европейских производителей, Франция была главным выгодополучателем растущего потребительского спроса на
вино. Сейчас Италия пытается догнать конкурента.
На этой недели в Вероне проходит винная ярмарка Vinitaly, которая позиционирует себя как самое крупное винное собрание в мире. На ней присутствуют более чем 4500 производителей и ожидаются свыше 150 тысяч посетителей. Организаторы выставки объявили о сотрудничестве с Гонконгской международной ярмаркой вин и спиртных напитков. На каждой из выставок будут рекламироваться инициативы партнеров.
Среди прочих вещей, Vinitaly будет поощрять итальянских производителей представлять свои вина на мероприятиях Гонконга – важный инструмент для продвижения в высоко фрагментированной отрасли.
В общем, итальянский винный экспорт вырос на 13%в прошлом году к 4,4 миллиарда евро. Но в Азии Италия имеет некоторые основания для роста. В первые шесть месяцев минувшего года Франция экспортировала 5,6 миллиона ящиков вина в Китай, что составило 48% всего импорта, согласно данным китайской таможни. Италия, с цифрой менее чем один миллион ящиков составила 8,3% китайского импорта, заняв третье место после Австралии.
«Мы должны прилагать больше усилий для образования потребителей», - сказал Ламберто Валларино Гансия, президент торговой группы Federvini. – «Азиатские потребители очень разборчивы в марках вин».
Поздний старт Италии в азиатском направлении контрастирует с ее неустанными попытками в Соединенных Штатах, где она является самым крупным импортным производителем. В 2010 году она поставила 30 процентов в денежном эквиваленте всего американского импорта вина, согласно Министерству торговли. Сравните это с 24 процентами, поставленными из Франции.
Культурные связи помогли итальянским виноделам в США, где французские производители все еще оправляются после антифранцузских настроений, охвативших Америку после того, как европейская страна выступила против вторжения США в Ирак в 2003 году.
В Китае, наоборот, французские вина снискали успех в связи с подспудной ассоциацией с роскошью и высоким социальным статусом. Вина из домов Бордо взлетели в цене за последние годы, частично из-за возросшего китайского спроса, говорят поставщики. Китайские инвесторы даже приобрели несколько исторических замков Бордо.
Тьерри Дессюйв, знаток французского вина, который занимается его продвижением в Азии, сказал, что европейские виноделы не должны оглядываться на старое соперничество, которые разделило регионы и страны, и работать вместе для завоевания растущих азиатских рынков.
«Думаю, в виноделии не существует одной страны, а есть одна цивилизация, и это в основном европейская цивилизация, которую нужно развивать в Азии», - сказал он на открытии ярмарки Vinitaly.
Ярослав Плутенко по материалам Nytimes
23618