Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ОАО "Компания Юнимилк" на 40 тыс рублей за нарушение закона "О рекламе". ФАС посчитала, что фраза "молоко "Отборное" из "Простоквашино"… остается таким, каким его дала корова" подчеркивает отсутствие отсутствие какой-либо термической обработки молока, что не соответствует действительности.
Ранее ФАС России признала рекламу молока "Простоквашино" отборное", распространявшуюся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах "Лиза", "Лиза Добрые Советы", "Лиза Мой ребенок", "Семь дней", "Караван Историй", "Отдохни", "Люблю Готовить", "Красота и Здоровье", "Мой Кроха и Я", "Mamas&Papas приложение", "Здоровье школьника", "Растим первоклашку", "Геоленок", "Самая", "Простоквашино", и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах "Первый канал", "Россия", "СТС", "ТНТ", "НТВ", "ТВ Центр", "ДТВ2, "Домашний", нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 закона "О рекламе". В рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления.
В печатной рекламе указывалось: молоко "Отборное из "Простоквашино"… остается таким, каким его дала корова". В рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: "Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы". Указанными фактами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки молока "Простоквашино" отборное".
Однако на этикетке молока "Простоквашино" отборное" содержится пометка - пастеризованное, следовательно, молоко "Простоквашино" отборное" подвергается термической обработке, указывается в распространенном накануне сообщении службы.
25494