28.12.2011
Индия становится следующим после Китая полем сражения для международных сетей ресторанов быстрого питания. McDonald's, KFC, Pizza Hut и Taco Bell ищут способы выиграть эту гонку и заполучить лакомый кусок в виде индийского рынка, где покупательская способность возрастает, а средний возраст населения не превышает двадцати пяти лет, согласно последним исследованиям Euromonitor.
Исследование фокусируется на коммерческом потенциале, который представляет Индия для группы компаний Yum! Brands, владеющей такими марками, как KFC, Pizza Hut и Taco Bell, и имеющей более 38 тысяч ресторанов в 110 странах мира. В 2010 году Yum! Владела 279 ресторанами в Индии и к 2015 году планирует увеличить эту цифру до тысячи.
Группа компаний, представляя трио вышеуказанных марок, имеет хорошие шансы покорить индийский рынок, если адаптирует меню своих ресторанов к потребностям местной аудитории. В частности, КFC, кухня которого основана на курином мясе – источнике белка, запросто может стать хитом в стране, где корова является священным животным. Pizza Hut в свою очередь может адаптироваться ко вкусам индийских потребителей, предложив им вегетерианские блюда.
Группа Yum! также открыла в Индии первый ресторан сети Taco Bell, привлекающий местных любителей острого разнообразными блюдами с индийскими приправами.
Покорив Китай, где на сегодняшний день насчитывается более 4000 ресторанов, группа Yum! Brands намерена достичь аналогичного успеха и в Индии, делая ставку на молодой возраст большей части населения, растущий средний класс и возрастающую покупательскую способность.
Индия занимает второе место после Китая по густонаселенности. В Индии проживает 1,2 миллиарда человек, средний возраст населения при этом составляет 25 лет. По данным агентства Euromonitor располагаемый доход обычной индийской семьи в 2010 году составлял от $2500 до $5000, что является привлекательным фактором для сетей ресторанов быстрого питания.
Однако, лидером в регионе по-прежнему остаётся McDonald’s , подкупивший индийцев адаптированными блюдами, как ролл в панировке со
специями и БигМак с куриной котлетой вместо телятины, получивший название Махараджа.
Ольга Горелько по материалам Etre.Yahoo
26936