03.07.2012
Ученым удалось доказать, что питание в ресторанах быстрого обслуживания не только вредно для физического здоровья, но влияет и на психику людей, вызывая у них нетерпеливость и стремление к моментальному получению удовольствия.
Канадские ученые сообщили о своем опыте в публикации журнала «Психологическая наука».
«Принимая во внимание финансовую нетерпеливость в современном экономическом кризисе, необходимо учитывать не только калории при рассмотрении индустрии быстрого питания, но и более широкие аспекты, поскольку она влияет на нашу психологию и поведение», сообщает Чень Бо Джун, соавтор публикации из Университета Торонто.
Ученые показали, что идея быстрого удовлетворения потребности в пище без отвлечения от ежедневных заданий и работы вынуждает людей также покупать другие продукты, призванные экономить время (например, шампуни два в одном), при этом снижая их желание откладывать и сберегать.
«Индустрия быстрого питания может влиять через призму нетерпеливости на восприятие отдыха, который должен предоставить человека расслабление и релаксацию», - суммирует Чжун.
Это исследование созвучно с опытом швейцарских ученых, которые выявили участок мозга, нарушения в работе которого мешают бороться с искушениями.
Ярослав Плутенко
24502