27.06.2012
Вопреки ожиданиям украинских пивоваров, спрос на пиво во время Евро-2012 не увеличился.
Большинство пива было продано в Киеве – больше половины, то есть 200 тыс. литров продано в фан-зоне. 20 % обеспечила харьковская фан-зона, и по 15 % львовская и донецкая.
В целом, пивовары удручены и готовятся подсчитывать убытки. Учитывая объем производства, достичь уровня потребления 2011 года не удастся. Увеличение потребления пива наблюдается только в фан-зонах, но за их пределами роста нет. Иностранцы не покупают пива в киосках и ресторанах, чем тоже обескуражили частных торговцев и рестораторов.
«Туристов не так уж много. Фан-зона сама является конкурентом многих пабов, большинство приезжих не выходят за ее пределы. Заведения в пределах видимости этой территории ощущают внимание болельщиков, но то, что находится дальше, совершенно не видят увеличения потока посетителей», - говорит директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.
По ее мнению, сыграло роль отсутствие яркой привлекательной рекламы у многих заведений. Только по приезду болельщиков хозяева ресторанов поняли, что это не обычный турист, и начали лихорадочно вывешивать вывески на английском и шведском языках. Кроме того, большинство болельщиков – это мужчины, которые предпочитают мясо, пиво и водку, а в большинстве ресторанов мясные гарниры – редкость, их начали спешно добавлять в разгар чемпионата.
Пока что рестораторы надеются на матчи плей-офф, которые традиционно вызывают больший интерес болельщиков. Однако многие убедились, что шведы, например,
пиво пили совсем по-скромному. Тот же «индекс пива» показывает, что обещанного наплыва болельщиков в Украину не произошло.
Ярослав Плутенко по материалам Упаковано
23374