12.11.2012
Избиратели Калифорнии отклонили законопроект 37, который обязывал бы торговые сети и продуктовые компании маркировать продукты с генетически модифицированными ингредиентами.
Миллионы долларов, в большинстве своем из-за пределов Калифорнии, были влиты в кампании за и против законопроекта. Но вливания по своему весу были больше на стороне оппонентов предложения.
Такие компании, как Monsanto и Hershey вложили около 44 миллиона долларов в общей сумме, в то время как сами активисты поправки смогли насобирать 7,3 миллиона.
Несмотря на такой разновес сумм, сам ход голосования был интригующим. Законопроект 37 смог набрать 47 процентов голосов калифорнийцев.
Оппоненты этого закона заполонили весь штат рекламой, где утверждается, что маркировка ГМО будет слишком затратной для потребителей и служить карательной мерой для малого бизнеса, такого как небольшие фермы и семейные магазины. Движение против законопроекта также получило поддержку в солидных изданиях, таких как Los Angeles Times и San Francisco Chronicle, не потому, что газеты были против маркировки ГМО, но из-за умелого способа подачи материала накануне референдума.
Тем временем законопроект 37 нашел поддержку среди знаменитостей, ресторанного бизнеса и активистов движения за права потребителей. В публикации в New York Times один из таких активистов Майкл Поллан озвучил ключевые вопросы:
«Законопроект 37 уже зажег нужный тип дискуссии – о рисках и пользе генетически модифицированной пищи, о прозрачности пищевой отрасли и права потребителей на информацию – именно то, что Monsanto со своими союзниками удавалось душить в Вашингтоне почти два десятилетия».
Если бы Калифорния приняла законопроект 37, это был бы первый штат в США, который узаконил бы маркировку ГМО. Китай, Саудовская Аравия, Южная Корея, страны в Европейском Союзе, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Россия, Индия и Чили – вот неполный перечень стран, которые тоже поднимают вопрос о маркировке продуктов с ГМО.
Интересно, что еще в своей избирательной кампании в 2007 году Барак Обама обещал добиться маркировки ГМО. В нынешней кампании такого он уже не упоминал, сообщают Huffingtonpost.
Ярослав Плутенко
Теги: ГМО , маркировка , США |
Если регулярно пить эти напитки, Вы гарантированно похудеете!
Как сжечь лишний жир без спортзала и диет!
Этот напиток быстро сжигает избыток жира на вашей талии и бедрах!
Принимайте эту смесь 2 раза в день и быстро худейте без физической нагрузки!
Худеем без особых усилий, употребляя каждый день чудо-салат!
Забудьте о силиконе! Шесть растений, которые способствуют росту груди