25.10.2012
Британское управление по рекламным стандартам (ASA) предписало компании Kerry Foods не крутить больше рекламные ролик, в котором продвигается ветчина с участием обнаженных актеров. Однако причиной запрета стала не нагота, а то, что ветчина была сделана в Ирландии.
ASA получила 371 жалобу на телевизионную рекламу ричмондской ветчины, в котором был снят мужчина, одетый лишь в кепку, проходящий через группу таких же обнаженных отдыхающих на пикнике людей. Камера затем показала снимок задней части мужчины, а голос за кадром заявил, что ричмондская ветчина была «единственной британской ветчиной, сделанной из 100-процентных натуральных ингредиентов». Нагота актеров была призвана подчеркивать эту натуральность. Рекламу показывали во время, когда дети не должны были ее видеть.
Большинство жалоб утверждало, что оскорбительной была нагота, но в десятке из них было сказано, что и другие производители делали натуральные продукты из ветчины, в четырех утверждалось, что
ветчина не содержала «100-процентные натуральные ингредиенты», а в пяти жалобах обратили внимание на то, что ветчина не должна описываться как «единственная британская ветчина», поскольку она была сделана в Ирландии.
Компания Kerry Foods объяснила, что «благодушная, ироническая и забавная» реклама продемонстрировала несексуальное отношение к человеческому телу и не была «сексуальной, вуайеристической или пошлой». В компании опять повторили свой мессидж, что она является единственным производителем, который готовит говядину «по-натуральному».
В Kerry Foods признали, что продукт изготавливается в Ирландии, а не в Великобритании, но отметили, что утверждение было основано на доступности продукта, а не месте происхождения.
В ASA не поддержали четырех оснований для жалоб. Указано, что рекламе не была сексуальной в своем тоне и не склонна причинять серьезного нарушения детской психике. Также отмечено, что Kerry предоставила адекватное обоснование для утверждения о натуральности ингредиентов.
Однако в управлении сказали, что потребители были склонны верить в британское происхождение продукта, в то время, как это не соответствовало правде, поэтому реклама вводила в заблуждение и не должна больше транслироваться в своем текущем виде.
Представитель Kerry Foods заявил, что, следуя жалобам, компания решила переиначить немного ролик, оставляю центральную тему неизменной, сообщает Tinyurl.
Ярослав Плутенко
23890