12.03.2012
Диетологи всегда предупреждают об опасности покупки большого количества высококалорийных закусок, если человек отправляется в магазин на голодный желудок.
Оказывается, что они были правы, и не придумывали эти рекомендации с потолка. Новое исследование показывает, что степень голода прямо влияет на то, как мы смотрим на окружающую повседневную ситуацию.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Psychological Science, приоткрывает занавес на то, как голодные люди видят слова, связанные с едой. Неудивительно, что они их видят четче, чем люди, которые недавно поели.
Участникам эксперимента был показан набор слов в быстрой последовательности. Голодная группа лучше идентифицировала слова, ассоциирование с пищей, и утверждала, что эти слова были четче видны, чем остальные.
Психолог Реми Рэйдел из французского Университета Ниццы разработал тест, в котором 42 студентов попросили появляться в середине дня для проведения опытов, при этом они не должны есть до этого как минимум три-четыре часа. Некоторым затем говорили, чтобы они вернулись через десять минут, не оставляя им времени для перекуса. Других же просили вернуться через час после того, как они пообедают.
Участникам затем демонстрировали около восьмидесяти слов на экране компьютера. Каждое из них было составлено мелким шрифтом и появлялось на время не больше одной трехсотой доли секунды. Это слишком быстро для того, чтобы человеческий глаз был в состоянии их рассмотреть.
После каждого слова, испытуемым предлагали опросник с двумя вариантами выбора и просили выбрать, которое из слов они видели, а также насколько ярко оно появлялось на экране.
В вариантах с похожими словами, которые различались одной-двумя буквами, но имели разные определения, студенты, пропустившие обед, обычно выбирали вариант, связанный с едой, и утверждали, что они демонстрировались ярче, чем другие слова в паре.
Голодные студенты в общем также лучше определяли слова с экрана, связанные с едой, - приблизительно угадывая четверть показанных слов.
Доктор Рэйдел утверждает: результаты исследования доказали, что
голодные студенты используют инстинктивное восприятие до того, как более высокие уровни человеческого мозга успевают изменить послание, полученное из
органов зрения.
Получается, люди действительно могут изменять свое восприятие в зависимости от того, к чему они стремятся. Наш мозг может фактически быть в распоряжении наших мотиваций и потребностей. У нас есть что-то внутри, что отсевает информацию, поступающую из внешнего мира, это сильно упрощает нам жизнь.
Ярослав Плутенко по материалам Dailymail
26904