29.06.2012
Несмотря на сообщения о том, что небольшой голод полезен, несколько работников почты выражают беспокойство во время акта голодовки возле здания Конгресса.
«Я не уверен, что продержусь четыре дня», - говорит организатор акции «Общество и почтальоны вместе» Том Додж журналистам. – «Я никогда раньше не голодал».
Десяток почтальонов вместе с группой поддержки объявили страйк, который происходит, главным образом, на холмах Конгресса. Они протестуют против ряда мер, которые, по их словам, «заморят почтовую службу США голодом». Они требуют, чтобы Конгресс устранил ежегодные принудительные медицинские взносы для будущих пенсионеров.
Внимание привлекает не послание протестующих, а форма. Додж говорит, что его группа – общенациональная организация, не связанная ни с какими основными профсоюзами почтовых работников. Они решили прибегнуть к сильнейшему политическому заявлению, с которым можно справиться.
«Наши профсоюзы недостаточно эффективны», - говорит Додж. – «Их работа – лоббировать членов Конгресса, но они этим занимаются полтора года и не дают ощутимых результатов». Проводятся многочисленные заявления и митинги в городах по всей стране с прошлого сентября, отмечает Додж, но Конгресс они не беспокоят.
Применение голодовки, говорит он, должно быть символически более значимым и достаточно эффективным. Ввиду своей редкости (по крайней мере в США) эта тактика довольно экстремальна. Конечно, уже были прецеденты – в конце концов, Ганди удалось после нескольких голодовок оспорить британские колониальные порядки и индийскую кастовую систему.
Но есть также и более современные примеры, говорящие о том, что эффективность таких приемов неоднозначна. Например, серии перемежающихся голодовок среди калифорнийских узников с 2011 не поколебали чиновников штата.
Сработает ли это в данном случае?
Представитель законодательного собрания Денни Дейвис, который приложил руку к написанию Закона об ответственности и улучшении почтовой службы 2006 года, сказал журналистам, что он также желает придать вес посланию протестующих во время текущих рассмотрений в Конгрессе.
«На меня влияют многие вещи. Это дело влияния друг на друга. Конечно, я поддержу позицию, мнения и решения почтальонов», - говорит он.
Ярослав Плутенко по материалам NPR
22983