Джин известен уже сотни лет, но репутация высококачественного алкогольного напитка пришла к нему не сразу, так как изначально джин применялся как медицинское средство. Его создатель — голландский ученый XVI века доктор Францискус Сильвиус — профессор медицины Лейденского Университета. Именно он впервые дистиллировал ягоды можжевельника со спиртом. Впрочем, спиртовые настои можжевельника были широко известны и до этого в качестве отличного лечебного средства. Считалось даже, что они способны защитить человека от бубонной чумы. Неизвестно, так ли это на самом деле, но то, что можжевельник активно применялся при лечении болезней почек - истинная правда. Поэтому изначально этот напиток продавался в аптеках, как лекарство. Но новое лекарство, созданное профессором Сильвиусом, оказалось очень приятным на вкус. А во время Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) британские солдаты открыли для себя согревающие свойства можжевелового напитка и привезли его в родную Англию, где он, так же как и в Голландии, сначала продавался в аптеках.
Но затем англичане решили сами делать крепкое спиртное с добавлением можжевеловой ягоды. Появились первые винокурни по производству этого напитка.
Джин появился в Англии в 1689 году, когда на английский трон, свергнув своего тестя, взошел Вильгельм III Оранский. Будучи голландцем по происхождению, и оставаясь голландским королем, он испытывал большие неудобства из-за плохого владения английским языком. Для того, чтобы компенсировать этот недостаток и добиться уважения своих новых подданных, король запретил ввоз в страну импортных спиртных напитков с целью создать местную индустрию и поддержать внутренних производителей. Этот запрет коснулся, главным образом, голландского женевера. В последующие 40 лет производство местного джина возросло в десять раз. Можно сказать, что джин тогда не изготавливали только самые ленивые. Качество джина в то время было очень сомнительным, он представлял собой странное сладковатое варево. Как следствие, джин стал намного дешевле остального спиртного, что, в свою очередь, привело к тотальному помешательству на нем низших слоев населения.
Англичане - ярые поборники морали и нравственности этого допустить не могли. Британское правительство пыталось ограничить производство джина, обложив его перегонку, хранение и продажу огромным налогом. Но эти меры окончились таким же провалом, как введение "сухих" законов. Сразу же появились подпольные производители джина, сбывавшие за высокую цену низкокачественный, слабо очищенный продукт.
Для того, чтобы регулировать производство и потребление замечательно поднимающего дух напитка, правительство вскоре начало выдавать лицензию, что, в конце концов, привело к большей конкуренции между производителями. Каждый старался изобрести рецепт, дававший самый лучший, смелый и пикантный вкус.
Так постепенно джиновое безумие затихло, повысилось качество напитка, стали открываться производственно-торговые фирмы.
С годами джин менялся: первоначально он был сладковатым с несколько грубым вкусом. Затем, благодаря строгому контролю за качеством и усовершенствованию технологии производства, джин потерял свой сладковатый вкус, стал более сухим, ароматным и изысканным. Кроме того, джин обрел такое замечательное качество, как легкость при питье. И его полюбили аристократы. О случаях пьянства в аристократических кругах по понятным причинам не говорилось, но, тем не менее, джин снова приобрел широкую известность. Этому способствовало также изобретение в XVIII веке тоника (содовой воды с добавлением хины), первоначально использовавшегося как средство от малярии, а впоследствии снискавшего славу лучшего компаньона для джина.
Но настоящий расцвет в популярности джина наступил в конце XIX века. В то время как шотландское виски высшее общество считало изгоем и не принимало в свои круги, джин пользовался таким же престижем, как бордоские вина.
Большим поклонником джина был американский президент Джордж Вашингтон, французские генералы научились начинать свой день со стакана джина и встречать закат в состоянии приятного томления духа, и их блистательные победы не оставляли ни тени сомнения в точности и эффективности военной диеты. Пристрастились к джину американские и канадские квакеры - эти нелюдимые господа обставляли похороны родственников таким образом, чтобы сразу же после погребения выходить к столам с огромными чашами пунша на основе джина, ash to ash, gin to a broken heart – “Прах к праху, но разбитое сердце склеивает джин”.
Добравшись до Штатов, джин стал там алкогольным напитком номер один, отодвинув виски и традиционный для американского рынка ром на вторую и третью позиции. Однако, как уже говорилось, налоговые битвы продолжаются: однажды взяв в свои руки промышленное производство джина, англичане не намеревались расставаться с этим рогом изобилия. Самостоятельность и автономность в рецептуре, а также в производстве и продаже джина на экспорт получили лишь родина напитка Голландия плюс замеченные в его популяризации еще в древности Бельгия, Франция и единственная земля Германии Рейн-Вестфалия.
В 1920 году законодательно были определены точные характеристики джина. Производителям было запрещено самим выгонять спирт. Они теперь обязывались использовать чистый спирт крепостью не менее 96% об.
Поскольку в наши дни джин часто употребляется с тоником, сиропами, соками, то его производители начали снижать крепость своих напитков до 35 и даже 10% об. Это отрицательно сказалось на ароматической гамме. Поэтому в 1960-х годах был принят европейский закон, который постановил, что джин не может иметь крепость ниже 37,5% об.
Таков исторический путь джина, ставшего высококачественным напитком и продуктом номер один в любом баре.
30709