01.03.2012
Сегодня гамбургер тесно переплетен с нашей жизнью. Но так было не всегда. Давайте проследим, как гамбургер приобрел свою популярность.
1836 год – появление первого гамбургера, как считают некоторые исследователи вопроса. Это был бифштекс в ресторане Delmonico’s в Нью-Йорке. Хотя в этом блюде отсутствовала булочка, все же следует согласится с тем, что гамбургеру нужен был такой предшественник, из которого он должен эволюционировать.
1900 год – начало революции гамбургера. Гамбургер из Louis’ Lunch не похож на сегодняшний образец. Он также не имел привычной нам булочки, но был помещен между двумя обычными кусками поджаренного хлеба.
1921 год – еще одни этап эволюции в White Castle. Там впервые изобрели то, что вполне напоминает современный гамбургер, сделанный из прожаренного на гриле мяса с луком и положенного между мягкими булочками из дрожжевого теста. Когда White Castle был открыт в Канзасе, легендарные гамбургеры продавались там всего по пять центов за порцию.
1924 год – на сцену выходит чизбургер. Когда мы представляем современный гамбургер, он не может идти раздельно без своего близнеца с сыром. В 1924 году их начали делать в Пасадене, Калифорния.
1954 год – появление концепции фаст-фуда. Golden Arches – более известный бренд в мире, чем прочие корпоративные логотипы. Рэй Крок открыл свое первое заведение McDonald’s в Сан-Бернандино, Калифорния, которое совершило переворот в пищевой отрасли, предоставив миру фаст-фуд. Нравится вам это или нет, бургеры бы не достигли своего расцвета сегодня без McDonald’s.
1982 год – гамбургер для каждого. В Лондоне местный умелец Грегори Сэмс создал вегетарианский бургер. До этого считалось, что гамбургер - пища для всеядных. Изобретения Сэмса позволило нашим друзьям вегетарианцам присоединиться к всемирному шествию гамбургеров.
1984 год – где говядина? По миру прокатилась рекламная компания. Картина со старушкой, которая подходит к стойке и спрашивает: «Где говядина?». Это был первый ролик, возникший как ответ на вопрос, что производители гамбургеров кладут в свои продукты.
2004 год – погоня за размером. В 2004 года Морган Спурлок снял документальный фильм «Двойная порция», открывающего глаза на негативные стороны фаст-фуда. Этот фильм вынудил многих зрителей отказаться от посещения заведений фаст-фуда и искать лучшие и более полезные альтернативы бургерам.
Фильм демонстрирует, как компании сети ресторанов быстрого питания, возглавляемые McDonald’s, внесли свой вклад в ухудшение здоровья американцев и их уровень ожирения. Немного грустно осознавать, насколько сильное негативное влияние
гамбургер оказал на наше общество, но, в конце концов, тяжело ненавидеть это вездесущее и вкусное творение.
Ярослав Плутенко по материалам Menuism
24232