29.12.2012
Ученые обнаружили, что легкое напоминание о платонической любви, в отличие от сексуальной, может помочь в воспитании полезных привычек при выборе пищевых продуктов.
Символы платонической любви возбуждают чувства обязательства и заботы, которые являются долгосрочными, в то время как сексуальная любовь имеет склонность побуждать страсть и романтику, которые имеют короткий жизненный цикл. Так говорит профессор маркетинга Дэйвид Раска, который был ведущим автором исследования.
Эти чувства могут влиять на поведения при выборе еды. Слабые сигналы призвания могут привести потребителей к неосознанному выбору более полезных продуктов для перекуса, согласно ученым из Университета Северного Кентукки, которые проверили свои гипотезы на студентах колледжа.
Около сотни студентов завершили три эксперимента. В первом им в произвольном порядке предписали смотреть на один из трех меню закусок на экране компьютера. Каждое меню имело один из трех возможных фонов: сердечка, поцелуи или белый пустой экран.
Студентов затем попросили представить, что у них есть 75 центов, и они собираются выбрать перекус из одного из автоматов в кампусе. Им также предложили обозначить, который продукт они выберут.
Приблизительно 70 процентов студентов, которым был продемонстрирован платонический символ любви – сердечка – выбрали полезный перекус, такой как яблоко или коробочку изюма, в то время как только 49 процентов студентов, котором представили изображение поцелуев, выбрали полезный продукт. Студенты, которым попался белый экран, сделали такой же выбор, как те, которые видели поцелуи.
Во втором эксперименте исследователи выбрали более сложные символы страсти и обязательства. Перед выбором продуктов на экране появлялись фотографии Мэрилин Монро и Авраам Линкольна. 60 процентов увидевших «Честного Эйба» выбрали полезный перекус, в то время как только менее 30 процентов увидевшие скромно облаченную Монро студенты сделали выбор в пользу хороших продуктов.
Поскольку все участники исследования были студентами, неясно, могут ли такие легкие подсказки так же влиять на людей в различном возрасте и иных профессий. Также невозможно определить, будет ли это влиять на дорогие продукты, касающиеся заказа в ресторане и закупки продуктов в магазине для семьи. Однако данные результаты дают основания предполагать, что люди не всегда делают свой выбор продуктов питания из чистого листа, сообщает Newstrackindia.
«Если окружать себя небольшими подсказками – изображениями семьи и хороших друзей на рабочем месте и в своих мобильных телефонах, например, — это может помочь привести нас к полезным привычкам при выборе продуктов, которые хорошо скажутся на здоровье в перспективе», - говорит профессор Раска.
Ярослав Плутенко
Теги: привычки , выбор , здоровая еда , изображение |
Если регулярно пить эти напитки, Вы гарантированно похудеете!
Как сжечь лишний жир без спортзала и диет!
Этот напиток быстро сжигает избыток жира на вашей талии и бедрах!
Принимайте эту смесь 2 раза в день и быстро худейте без физической нагрузки!
Худеем без особых усилий, употребляя каждый день чудо-салат!
Забудьте о силиконе! Шесть растений, которые способствуют росту груди