Несмотря на стремительное восхождение новых технологий к вершинам рыночного Олимпа, доля людей, сомневающихся в их безопасности для здоровья, остается еще слишком значительной для того, чтобы их мнением можно было пренебречь. То ли благодаря здравому смыслу, то ли в угоду производителям химических удобрений, которые рискуют остаться без рынка сбыта своей продукции, то ли по какой-то другой причине, но мнение о преждевременности применения модифицированных организмов в производстве продуктов питания держится достаточно прочно. Так, в последние годы доля товаров с пометкой «Без ГМО» на полках отечественных магазинов стремительно растет. Украинское законодательство также обязывает производителей информировать потребителей о наличии в том или ином товаре ГМО. Тем не менее, даже наличие соответствующей маркировки вряд ли может полностью отвечать действительности. Ведь, согласно мнению экспертов, распространенность модифицированных культур уже сегодня настолько широка, что отследить их наличие или отсутствие в каждой из десятков составных частей того или иного продукта питания непросто. Тем не менее, зеленые штампы «Без ГМО», суть которых, в действительности, мало кто понимает, появляются сегодня даже на бутылках с минеральной водой и упаковках с солью, где никаких организмов быть в принципе не может. Все это в очередной раз свидетельствует о хаотичности и неурегулированности распространения ГМ-продуктов на отечественном рынке. Между тем, потребители вполне обоснованно не доверяют искусственно измененным продуктам питания. Полноценных исследований, которые бы достоверно проследили их влияние на человека, в мире не проводится. Заключения различных авторитетных комиссий часто оказываются несостоятельными, а немногочисленные независимые исследователи приходят к неутешительным выводам.
26173