Уважаемые господа, Вас не настораживает тот факт, что на фоне общемирового резкого роста цен на молочные продукты (мы все прекрасно это ощутили на себе) цены на импортное спортивное питание не только не выросли, но наоборот, даже снизились!
А ведь ни для кого не секрет, что в основе подавляющего числа продуктов спортивного питания в основе лежит молочный или сывороточный белок (это и гейнеры, и различные сывороточные, молочные или смешанные протеины, и аминокислоты, полученные из гидролизатов сывороточных и молочных белков, и спортивные батончики, словом, более половины всех продуктов). А ведь только за последние 2-3 месяца цены на сывороточный протеин выросли более чем на 70%!!!
И продолжают стремительно расти дальше.
А ведь кроме резкого скачка цен на молочные продукты имеет место также пусть и не очень высокая, но постоянная инфляция, плавное подорожание топливно-энергетических ресурсов, услуг ЖКХ и т.д. и т.п. Это, конечно же, не главные составляющие роста цен на спортивное питание, но все эти факторы уж точно не приводят к снижению цен на любые услуги и товары, в том числе и на питание для спортсменов.
Где-нибудь в США завод-фасовщик сыпучих пищевых смесей (например, тот, который расфасовывает продукцию для нескольких популярных американских брэндов) с удовольствием расфасует некую дешёвую протеиносодержащую смесь (содержание протеина, например, от 1 до 15 %) в стандартные пластиковые банки без этикеток.
Ничего противозаконного в этом нет. Ситуация выглядит абсолютно стандартно: на завод обратился некий бизнесмен, который хочет расфасовать недорогой гейнер, в котором доля белка, к примеру, 10%, а остальное – сахар, крахмал и, в лучшем случае, мальтодекстрин. Естественно, добавлены также и стандартные вкусо-ароматические добавки (как правило, ванильная, шоколадная и клубничная).
Стоимость такой смеси в районе 1$ за килограмм. Т.е. банка 2,5 кг обойдётся заказчику дешевле 3$ (вместе со стоимостью банки). А на фоне стремительно «падающего» доллара это выглядит очень заманчивой ценой.
Для заметки. Ни для кого не секрет, что в цену продукции закладывается также понятие «торговая марка» или «престижный брэнд». Поэтому банка без этикетки стоит существенно дешевле, чем точно такая же банка с точно таким же содержимым, но с этикеткой известного брэнда.
Далее расфасованные банки раскладываются в стандартную гофро тару, на которой указан вкус, загружаются в контейнер и отправляются в Россию (а такая же схема применима и к Финляндии, Польше Белоруссии и т.д.. Для простоты будем говорить о России – это для нас с Вами наиболее актуально).
Конечно же, ни о каком официальном таможенном оформлении речь даже не идёт (можно элементарно посмотреть базу ВЭД за 2006-2007 годы), а это – чистой воды контрабанда и опять же, прямая экономия на налогах и пошлинах.
В России (или, может быть в Финляндии – там выше качество полиграфии) заказываются тиражи этикеток различных известных и популярных на нашем рынке брэндов.
А далее всё как в старом известном анекдоте про грузинское вино: «Вам какое вино, «Хванчкара»?
-Нет, «Алазанскую долину». – Секундочку».
Под прилавком быстренько наклеивается соответствующая этикетка. «Пожалуйста, «Алазанская долина», нет проблем!».
Кстати, надо учесть тот факт, что на банку без этикетки можно наклеить ЛЮБУЮ этикетку (например с 75% сывороточным белком или 90% сывороточным изолятом). Выводы делайте сами.
А потом, пожалуйста, устраивай себе постоянные «сейлы», открывай дешёвые магазины и сток-центры, и давай регулярно агрессивную рекламу «Следите за распродажами!!!».
Аналогично производятся импортные аминокислоты, витаминные, минеральные и L-Карнитиновые таблетки или капсулы. Расфасовать их в банки для большого завода – дело нескольких часов. Ограничение только одно – минимальная партия. Но если делать одинаковые банки для разных брэндов, то на каждую торговую марку выйдет совсем уж и немного.
Поэтому, господа, выход один - ДУМАЙТЕ!!!
26823