С введением прикорма полугустую пищу ребенок получает с ложки. С этого возраста ребенку надо мыть руки перед едой.
Кормить ребенка с ложки можно, держа его в положении полусидя. Чтобы научить малыша снимать с ложки пищу, нужно осторожно прикасаться кончиком ложки к верхней губе. Предлагая ребенку новую пищу, нужно быть с ним особенно ласковым. Ни в коем случае не сердитесь и не раздражайтесь, если ребенок отказывается от еды!
Врачи рекомендуют позаботиться о том, чтобы положение, поза ребенка во время еды были удобными. Не торопите его, даже если ждут срочные дела. При упорном нежелании есть новую пищу следует после каждой ложки давать грудное молоко, но нельзя смешивать разные виды пищи в такую своеобразную «кашу» и кормить ею малышей.
Полугодовалые дети обычно хорошо едят с ложки, но нужно, чтобы во время еды они были на руках у взрослого. Детей в возрасте 8 месяцев, если они умеют хорошо сидеть и есть с ложки, сажают за стол. К этому же времени ЗнайКак советует приучать пить из чашки. Мать придерживает чашку и помогает малышу удержать ее.
Весь процесс кормления должен проходить спокойно, мы рекомендуем сопровождать речью все действия, связанные с едой. Если слово постоянно обозначает действие (например, «открой рот» или «возьми хлеб»), то это способствует развитию понимания речи, активизирует участие ребенка в еде.
Когда вы заметите, что ребенок делает попытки есть сам (у некоторых это проявляется в возрасте 11 месяцев), надо быть готовым к новым хлопотам. Малыш запускает в тарелку пальцы и пытается отправить пищу в рот, он пробует брать в руки чашку и пить без посторонней помощи. Сначала все, конечно, может оказаться пролитым. В этом случае нужно спокойно объяснить, помочь ребенку с улыбкой пожурить за неловкость.
«Хорошие манеры» придут потом, и у вас еще будет время научить его этому, а вот к концу 1-го года приучать ребенка после еды вытирать губы салфеткой и наклонять голову в ответ на предложение матери «скажи спасибо» — весьма желательно. У большинства детей капризы за едой — только преходящий момент. При умелом обращении постепенно добиваются того, что ребенок начинает есть с удовольствием и опрятно.
27617