Вы наверняка уверенно чувствуете себя, когда заказываете по утрам в кафе “большой, горячий капуччино с ореховым сиропом и корицей” или какое-нибудь блюдо вечером, в котором просите убрать лук, морковь, добавить сыра, или того, что вам нравится. Но как обстоят дела с заказом вина, особенно если это происходит в дорогом ресторане?
Если вместе с вами за столом еще два человека или больше, выгоднее заказать целую бутылку, чем по одному бокалу. Обычно, если вы заказываете отдельный бокал вина, выбор меньше. Определите, какое вино вы будете пить – красное или белое. Так вы сузите круг выбора. Если у вас большая компания, вы можете заказать белое и и красное вино, чтобы удовлетворить все предпочтения.
Выберите вино, которое подходит к вашему блюду. Белые вина лучше подходят к легкой пище, например, к курице на гриле или к салату. Крепкие красные вина хорошо сочетаются с густыми красными соусами. Более легкие красные вина с фруктовым ароматом можно сочетать практически с любыми блюдами. Лучше выбрать вино из того же региона, для которого характерно заказанное вами блюдо. К примеру, вина из региона Риоха подойдут к тапас, Кьянти – к итальянским блюдам под красным соусом и т.д.
Прежде чем обратиться к винной карте, подумайте, сколько денег вы готовы потратить. Учтите, что вина в розлив в ресторане обычно стоят дороже и не характеризуются хорошим качеством. Когда просите официанта порекомендовать вам вино, постарайтесь спросить о каком-то конкретном вине в той ценовой категории, на которую вы рассчитываете.
Не бойтесь просить порекомендовать вам вино. В некоторых элитных ресторанах есть сомелье, чья работа в ресторане заключается в доскональном знании вин. Спросите, есть ли в вашем ресторане сомелье. Выслушайте его рекомендации, но не позволяйте склонять себя к какому-то определенному выбору, особенно если вы чувствуете, что вам предлагают слишком дорогое вино или вино с большой торговой наценкой. Скажите официанту или сомелье, какого рода вино вы хотели бы заказать, – терпкое или фруктовое красное, дубовое или сухое белое.
Когда вы заказали вино, официант должен подать его определенным способом, следуя ритуалу, который может показаться странным неискушенному человеку.
Перед тем, как откупорить бутылку, официант должен сначала показать ее вам. Изучите марку и год урожая, чтобы убедиться, что это именно то, что вы заказывали. Иногда в ресторане вино урожая того года, которого вы заказывали, кончается, и вам могут принести другое. Принять его или отказаться – решать вам.
Открыв бутылку, официант преподнесет вам пробку. Просто убедитесь, что она не высохшая и не треснутая. Иногда белые вина оставляют белые кристаллы на пробке. Это нормально, и не является признаком дефекта.
Затем официант нальет небольшое количества вина в ваш бокал. Оцените аромат и убедитесь, что в нем отсутствуют резкие, сильные запахи, которые, как вам кажется, не должны быть в вине (например, запах уксуса или тухлых яиц). Если вы не уверены, понюхайте снова или спросите у официанта.
Теперь попробуйте вино. Если вы пробуете новый для вас сорт вина, с которым вы не знакомы, нужно быть очень осторожным и спросить сначала мнения официанта, прежде чем отсылать обратно вино. Если вам вино не понравилось, опытный сомелье или официант заметит вашу реакцию и предложит альтернативу.
Когда вы попробовали вино и убедились, что оно хорошее, простым кивком или фразой “хорошее вино” дайте понять официанту, что можно разливать вино по бокалам. Теперь официант перельет вино в графин, если это необходимо, и начнет разливать по бокалам сначала гостям, а вам в последнюю очередь.
В хороших ресторанах официант сам подливает вам вино в бокалы, когда это необходимо. Если ваш бокал опустел, вы можете самостоятельно долить в него вина. Наполняйте вином не более трети бокала, оно соприкасалось с воздухом, и вы имели возможность покрутить бокал. Это делается, чтобы лучше прочувствовать вкус и аромат вина.
В хорошем ресторане с радостью поменяют вам вино, если оно не понравилось, особенно если есть серьезные основания сомневаться в его качестве (например, высохшая или треснутая пробка). Не позволяйте официанту пытаться переубедить вас, если вино плохое. Если же он настаивает, отразите свое неудовольствие и разочарование в количестве чаевых и поговорите с менеджером, когда будете уходить из ресторана.
Отказывайтесь от плохого вина, только если оно действительно плохое, т.е. при необходимости. И не позволяйте невежливому официанту и плохому обслуживанию испортить вечер вашей компании. Вы всегда можете уйти в другой ресторан, где умеют обслуживать клиентов.
35406