20.12.2011
Если вы безрезультатно пытаетесь вынудить своего ребенка съесть немножко полезных овощей, пришло время поменять стратегию.
Был проведен эксперимент, показывающий, что если малышу предлагать маленькие вознаграждения в виде небольших сладких угощений, они склонны со временем изменять свое отношение к нелюбимой «зелени».
А вот устные похвалы не срабатывают в большинстве случаев, поскольку слова родителей, по мнению организаторов эксперимента, выглядят «неискренними».
Чтобы проверить теорию, 173 семьи были разделены на две группы. В одной родители использовали сладкие угощения для поощрения, а в другой ограничились только устной похвалой.
Результаты продемонстрировали, что 3-4-летние малыши, которым предлагали угощение каждый раз, когда они пробовали «крошечный кусочек» нелюбимых овощей, со временем постепенно изменили свои вкусы.
В то время как словесная стимуляция в форме «Молодец! Ты лучший овощной гурман» не приносила таких же результатов.
Глава команды ученых Джейн Вардл из колледжа Лондонского университета сказала: «Мы бы посоветовали, чтобы родители рассмотрели маленькие низкокалорийные поощрения величиной с маленькую копейку, которые следует давать за прием полезной пищи».
Во время исследования, опубликованного в American Journal of Clinical Nutrition, родители предлагали своим чадам кусочки «целевых» овощей, которые включали морковь, сельдерей, огурец, сладкий перец, капуста и сахарный горошек – ежедневно все 12 дней эксперимента.
После отведенного времени дети, которых поощряли сладостями, давали высшую оценку продуктам, которые они раньше не любили, и в некоторых случаях описывали их как «аппетитные». Они также удвоили дневной прием овощей с 5 грамм в начале до 10 грамм приблизительно к концу опыта.
Эти позитивные изменения во вкусовым предпочтениях детей имеют тенденцию оставаться надолго, и они все так же предпочитали есть больше
овощей спустя три месяца после эксперимента.
Профессор Вардл с коллегами, однако, подчеркивает тот факт, что их результаты немного противоречат предыдущим опытам, где было установлено, что маленькие вознаграждения могут возыметь обратный эффект, вызвав потерю интереса детей к продуктам, которые они любили раньше.
Ярослав Плутенко по материалам Dailymail
32732