Задумывались ли вы, что спиртное и власть – близнецы братья? Кто владеет спиртным – владеет толпой. Цивилизованные государства всегда старались держать производство и распределение спиртных напитков в своих руках.
Там, где государство распускало алкогольные вожжи, народ спивался. Так было в Римской империи. «Ежовые рукавицы» тоже ни к чему хорошему не приводили. В Америке сухой закон породил мафию, у нас – сами знаете, что.
«Бесплатная» раздача алкоголя порождала преданность раздающему. Перед выборами 1758 года Джордж Вашингтон велел выдать по 10 литров спиртного всем своим избирателям. Надо ли говорить, что выборы прошли успешно...
Виноделы и пивовары всегда пользовались особым почетом и уважением. Говорят, что в средние века в Уэльсе потребление эля приближалось к 8 литрам в день. Тогда в придворной иерархии королевский пивовар стоял выше королевского лекаря, и король лично снимал пробу с каждой новой бочки эля.
Во времена парусного флота недопущение к чарке было страшным наказанием, а летчики на войне получали «сто грамм за сбитый». Конечно, воевали они не за водку, но она была самым действенным средством для снятия стресса, вызванного войной.
Все знают, что жидкая валюта – самая твердая. Бутылкой можно оплатить не только работу слесаря или шофера, но и огромные ценности, выносимые с наших прозябающих заводов.
В старину хозяева золотых приисков и пушных факторий обязательно открывали в своих хозяйствах заведения, торгующие водкой в обмен на неизмеримо более дорогой золотой песок или соболей. А лучше ли сейчас?
Алкоголизм и рабство – два теснейшим образом связанных явления. В XIX веке в тропических колониях рабов использовали для выращивания сахарного тростника. Большую часть производимого сахара превращали в спирт, а тем, что не увозили в Европу, щедро спаивали рабов, дабы было проще управлять людьми.
Самая безвольная и легко управляемая часть народа – это «спившийся низший класс».
Нигде так сильно не проявляется взаимосвязь алкоголя и власти, как в тюрьме. Официально алкоголь в тюрьме запрещен, из соображений поддержания внутритюремного порядка.
Однако заключенные изобрели сотни изощренных способов для того, чтобы обойти запрет. Ведь алкоголь для них – это символ свободы, предмет торговли и инструмент власти. Ни для кого не секрет, что преступным авторитетам вполне доступны не только водка, но и коньяк, и шампанское.
Власть и алкоголь тысячелетиями идут рука об руку и, видимо, не собираются расставаться. Более того, иной раз не власть использует алкоголь, а алкоголь начинает диктовать властям свои условия. Что может быть страшнее спившегося правителя? А сколько важнейших политических, экономических и военных решений было принято на пьяной пирушке?
Власти становятся бессильными. Они время от времени проводят какие-то мало действенные мероприятия по запрещению или ограничению продажи алкоголя, но в то же время по телевизору мы постоянно наблюдаем рекламу продажи водки. И неудивительно. Бюджет государства в немалой степени пополняется деньгами, вырученными от продажи алкогольных напитков.
Вот и получается, что попустительствовать пьянству – себе дороже, а запрещать его опасно, поэтому нам следует найти золотую середину, и относится к алкоголю трезво, не теряя головы.
Shkolazhizni.ru
26451