31.08.2012
Такой принцип рекламы отлично работает с нижним бельем – это доказал всем известный Человек-паук. Тони Тигр, американский мультипликационный герой, который с 1951 года стал просто символом сухих завтраков, тоже является свидетельством отличной рекламы. Так почему бы не использовать столь популярного кукольного героя Elmo, чтобы создать спрос на яблоки?
Оказывается, на таком виде рекламы можно заработать хорошие деньги. Ученые из Корнельского университета обнаружили, что дети купили почти вдвое больше яблок, когда на них были наклейки с изображением Elmo, чем когда на прилавках продавались обычные фрукты.
Дэвид Джаст, исполнительный директор Центра Корнелла поведенческой экономики, и Брайан Вансинк, профессор маркетинга, отметили, что большая часть еды, которая подается в школах, обеспечивается большими фирмами, которые стремятся прорекламировать и распространить свою продукцию.
«Существует законное опасение, что брендинг сделает непопулярные продукты еще более привлекательными», - заявляют они.
Исследование было проведено среди 208 детей в возрасте от 8 до 11 в северной части штата Нью-Йорк. После обедов дети могли выбрать сладкое яблоко или печенье, или то и другое. Им были предложены продукты питания без наклеек в первый и последний день пятидневного эксперимента. В остальные дни они получали продукты, на которых красовался неизвестный мультипликационный герой, Elmo и просто еда без наклеек.
Джаст и Вансинк сообщили, что изображение Elmo на печенье никак не повлияло на выбор детей. (Возможно, все сложилось бы иначе, если бы ученые использовали героя, который рекламировал печенье?) Неизвестный герой также не заинтересовал малышей.
Любой родитель, который имел несчастье столкнутся с истерикой своего чада в супермаркете, может засвидетельствовать, что дети всегда будут выбирать вещи, на которых изображены их любимые герои. Поэтому, ученые предлагают использовать популярных героев кино и мультфильмов, чтобы создать у детей спрос на здоровую пищу.
Похожее исследование, проведенное в том же журнале в феврале 2011 года установило, что оценка детьми вкусовых качеств различных сухих завтраков зависело от того, какой герой изображен на упаковке.
Это же исследование показало, что призывы к
здоровому питанию могут найти свой отклик у маленьких детей, но наличие лицензионных символов на упаковке может сбить детей с толку, сообщает Latimes.
Ярослав Плутенко
24676