13.03.2012
Торговая марка Vita Coco, представляющая на рынке кокосовое молоко, столкнулась с юридическими трудностями в Канаде. Против бренда, поддерживаемого поп-певицей Мадонной, выдвигают групповой иск, направленный против неподтвержденных заявлений о свойствах продукта, таких как «супер-гидратация». Подобный иск уже оформили на территории США.
Дель Зоппо, представитель юридической фирмы CLG, говорит, что делает учреждающий иск от имени всех жителей Канады, которые приобретали кокосовое молоко Vita Coco, инвестором которой выступает поп-звезда Мадонна, а певица Рианна владеет одним процентом акций. Дель Зоппо надеется, что компания возместит все убытки, нанесенной лживой рекламой. «Как прямой результат незаконной и обманной практики продаж ответчика, Vita Coco стала одной из самой быстрорастущих компаний, рекламирующий здоровый образ жизни, с культовой привязкой к своему бренду».
Согласно отчету за 2012 год бизнес-аналитиков из New Nutrition Business, Vita Coco владеет долей в 62 процента от всего прибыльного рынка кокосового молока в США, товарооборот которого составляет около 200 миллионов долларов, выросшего на ошеломляющие 400 процентов с начала 2010 года.
Vita Coco позиционирует свои напитки как «супергидратирующие», утверждая, что они содержат «больше электролитов, чем ведущие спортивные напитки, более чем в 15 раз превышая их по уровню калия». Но CLG утверждает, что это не так. «Использование таких выражений, и говоря покупателям, что продукты Vita Coco – лучший продукт для гидратации, она тем самым обманывает потребителя», - утверждают представители истца.
CLG цитирует некоторое «независимое» исследование (проведенное сомнительной фирмой Consumer Lab, тестирующей продукты питания и товары для сферы здравоохранения). В нем сравнивалось кокосовое молоко с обычной водой и определенным спортивным напитком.
«Восстановительные напитки обычно содержат 110 миллиграмм натрия на порцию 240 миллилитров, но кокосовое молоко, сделанное из чистого натурального продукта... содержит около 40-60 миллиграмм натрия в несколько большей упаковке (330 миллилитров)», - цитирует компания результаты тестов.
Другие претензии включают скрытие компанией низкого уровня белка в своих продуктах, что делает их непригодными для восстановления после тренировок, а также легкий слабительный эффект от большого количества кокосового молока. По словам CLG, это «очевидно делает продукт менее эффективным в восполнении жидкостей в перспективе».
Более того, согласно ходатайству, исследование Consumer Lab также показало, что образец продукта Vita Coco содержал недостаток электролитов по сравнению с указанными на этикетке уровнями.
С такими «серьезными несоответствиями» истец утверждает, что они означают либо серьезное отсутствие контроля качества продуктов на линии упаковки
Vita Coco, либо же факт использования консервантов, которые снижают уровень питательной ценности
кокосового молока.
Ярослав Плутенко по материалам Beveragedaily
26404