Руководство компании «Аква-Дон» (Россия, Ростов-на-Дону) на пресс-конференции в Региональном центре общественных связей объявило результаты работы в 2009 году и представило главные проекты нового сезона. В планах компании — увеличить в 2010 году свою долю на рынке Ростовской области до 47,5% и осуществить выход на рынок Краснодарского края, который характеризуется как очень конкурентноспособный.
Несмотря на спад потребления минеральных и питьевых вод, который продемонстрировал российский рынок в 2009 году, в Южном федеральном округе объемы продаж питьевых вод незначительно, но выросли — с 931,88 млн л в 2008 г. до 949,30 млн л в 2009 г. По прогнозам экспертов, в нынешнем году рынок ЮФО продемонстрирует дальнейший рост — на 6,2%.
Компании «Аква-Дон» в прошлом году удалось упрочить свое лидирующее положение на рынке Ростовской области: на долю предприятия приходится 44% продаж. Ближайшие преследователи - Pepsi и Сoca-Cola — совокупно контролируют 26% рынка.
В ближайшем будущем следует ожидать продолжения структурных изменений рынка. Они будут связаны с развитием отдельных подсегментов: например, с ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре, а также с ростом популярности функциональных вод, «спортивной» воды, вод с добавками, кулерной воды, а также в секторе private label и HoReCa.
С учетом описанных тенденций «Аква-Дон» разработал перспективы развития в 2010 году. Компания намерена расширить портфель брендов с помощью новых торговых марок - «Баланс» (ароматизированная спортивная вода с пребиотиками), «Рица» (премиум-сегмент), akvadon.ru (вода в крупной таре для приготовления пищи). Особый упор в работе сбытовых подразделений будет сделан на расширение присутствия в сфере HoReCa и заключение договоров с крупными розничными сетями о поставке продукции private label.
Важнейшей задачей станет выведение продукции компании «Аква-Дон» на рынок Краснодарского края (в том числе Черноморское побережье). В этот регион будут поставляться две торговые марки - akvadon.ru и «Ледяной ключ» (ТМ разработана для Краснодарского рынка). Ожидается, что уже по итогам сезона 2010 года компания займет 1,5 - 2% рынка соседнего региона.
В информационных поводах и коммуникациях 2010 года компания планирует отдельное внимание уделить разъяснительной работе о необходимости потребления местной, природной питьевой воды, воды для приготовления пищи, популяризации потребления «обогащенной» воды, особенно в условиях городской экологии. Ключевые акции - стимулирующий sms-проект «Аква Драйв», «Энергия твоего города», народный праздник «Аксинья» и русские традиции», акция «сБАЛАНСируй свою энергию».
Все перечисленные усилия, по планам руководства компании, позволят компании «Аква-Дон» в 2010 году увеличить долю на рынке Ростовской области на 3,5% и довести объемы продаж до 470 млн. руб.
24008