25.10.2012
Удивительно, до чего может дойти фантазия поваров в попытках сказать свое слово в кулинарии. Так, Хестон Блюменталь, владелец знаменитого ресторана «The Fat Duck» («Жирная Утка»), считающегося лучшим рестораном Великобритании и имеющего 3 Мишленовские звезды, шутки ради, заказал в солеварне The Anglesey Sea Salt Company несколько литров копченой воды.
Новинка была представлена на Фестивале Еды в Абергавенне, где, на удивление, вызвала большой ажиотаж среди самых именитых британских шеф-поваров.
Дэвид Ли-Уилсон, директор The Anglesey Sea Salt Company, рассказал, что количество заказов настолько велико, что им пришлось нанять даже дополнительного работника, чтобы быть в состоянии удовлетворять резко возникший спрос.
Технология приготовления копченой воды держится в секрете, известно лишь, что она в течение 4 дней выдерживается в дубовой коптильне солярни, где обычно коптится деликатесная морская соль, этого срока оказалось достаточно для того, чтобы вода как следует пропиталась копченым запахом, который затем передается коктейлям или блюдам в приготовлении которых используется копченая вода.
В «Жирной Утке» копченая вода используется для варки картофеля и морепродуктов, другие повара уже строят планы использования копченой воды в маринадах и мечтают попробовать припущенные на копченой воде
деликатесы.
Бармены спешно составляют рецепты новых копченых коктейлей и запасаются кубиками копченого льда, а производители известного на сегодняшний день аналога копченой воды – жидкого дыма, схватились за голову – очевидно, что когда речь заходит о высокой кухне, их искусственный продукт не сможет конкурировать с полностью натуральной новинкой.
Выпускающуюся под торговой маркой Halen Mon, принадлежащей солеварне The Anglesey Sea Salt Company, копченую воду, можно приобрести пока только по предварительному заказу или же – в маленьком пакетике стоимостью 1.50 фунт - на сайте компании, сообщает Shine.
Светлана Юрова
24789