Употребление и распространение ГМО в продуктах питания может повлиять на потребителя и экономически. Повсеместно утверждается, что ГМО дешевле натуральных продуктов. Но так ли это на самом деле применительно к кошельку россиянина? На сегодняшний день в России порядка 80% мясоперерабатывающих заводов используют соевые добавки и они, как правило, трансгенные, так как трансгенная соя (изоляты, концентраты) являются основным импортируемым трансгенным сырьем и используются преимущественно в мясоперерабатывающей промышленности. В соответствии с нормативно-технической документацией, доля гидратированного соевого белка в общем весе колбасных изделий и мясных полуфабрикатов достигает 18%, при этом объем 1 кг соевой эмульсии больше объема 1 кг мяса. Цена же 1 кг соевой эмульсии составляет 15 рублей, а цена 1 кг мяса 100 рублей. Технология "подмены" мяса на сою примерно следующая: в 100 г мяса всего лишь 18% белка, в соевом изоляте 90% белка. Если 1 кг сои развести в 5 л воды получится 6 кг некой массы, содержащей 18% белка, близкого к белку мяса. Затем можно заменить 6 кг мяса на 6 кг соевой массы без потери по белку. Что же мы видим на прилавках? Покупая продукцию, содержащую ГМО, потребитель вряд ли экономит свои деньги: колбаса "Докторская" оригинальная охлажденная мясокомбината "Царицыно", по данным Ассоциации генетической безопасности, содержащая трансгенную сою, стоит около 160 рублей (в зависимости от магазина); "Докторская" от предприятия "Велком", вообще не содержащая сою, стоит около 190 рублей. Экономия производителя "суррогатной" колбасы очевидна, потребитель же фактически вынужден покупать растительный белок, заплатив за него значительно больше его реальной стоимости. "В последнее время на рынке резко снизилось количество качественных товаров, - говорит руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин в интервью газете "Труд" ("Колбаса без мяса", 2.05.2005). - … Такая "свобода" может серьезно подорвать рынок. Добросовестный предприниматель вкладывает в производство гораздо больше денег, нежели те, кто изменяет рецептуру привычных брендов, - выручка при этом одинаковая у тех и других. Так зачем тратить больше?"
24140