Виста, джин и водка относятся именно к такого рода напиткам. Они различаются видами зерна и различными добавками: ягодами можжевельника, фруктовыми выжимками и травами. При изготовлении скотчей имеет значение срок выдержки. На заводе проводится розлив исходного продукта в качестве водки и ароматизированного — в качестве джина.
Из всех крепких спиртных напитков водка представляется самой чистой, за ней следует джин, что и объясняет их чрезвычайно широкую популярность. Говорят, что это -«чистые» напитки, не вызывающие головной боли, возникающей от дополнительных примесей. По общему мнению, у них более приятный запах, что также добавляет им популярности.
Некоторый интерес проявляется к ароматизированным водкам из России и Восточной Европы, включая также и различные сорта перцовой водки.
Ароматизированные вина и ликеры.
Кампари, вермут, чинзано, дюбонне и ряд других сортов вин ароматизируются. Большинство ликеров представляют собой ароматизированное соответствующим образом бренди, хотя и существует множество таинственных рецептов, известных только настоятелям монастырей и передающихся из уст в уста от предшественника к преемнику. Неизбежно, со временем были разработаны более дешевые варианты вместо более дорогих ликеров, преимущественно с апельсиновым ароматом.
Наилучшими из них считаются Гранд-марнье и Куантро, а такие как Кю расао и Трилл-сек используются в коктейлях.
Бренди.
Бренди, коньяк, арманьяк, марк — эти названия, относящиеся к различным
видам бренди, изготовляются из подвергшегося перегонке виноградного сока, а не из зерна. При выдержке в дубовых бочках (вплоть до сорока лет, после чего приобретается специфический "древесный" аромат)
коньяк созревает, приобретая более выраженный и сложный букет. После розлива в бутылки
коньяк уже не подвержен изменениям.
Для облагораживания цвета в него, как и в виски, добавляется жженый сахар, В бутылке «старого» и очень дорого бренди может содержаться совсем небольшое количество действительно старого напитка, смешанного со значительно более молодым.
Кальвадос изготовляется посредством перегонки яблочного сока, иногда его даже называют яблочным бренди. Законным путем его из готовляют только во Франции. Это очень крепкий напиток.
Крепленые вина.
Портвейны, херес, мадера и марсала относятся к крепленым винам, В них добавляется в различных количествах
бренди. Первоначально это делалось для того, чтобы повысить сохранность вин при транспортировке, а потом стало одной из особенностей их изготовления. К наиболее сухим (с наименьшим количеством сахара) следует отнести испанский
херес Манзанилла. Он действительно на средний американский вкус представляется излишне сухим.
Объем продажи хереса сократился в последние годы, даже в Англии, которая являлась потребителем 70% всего производимого в мире напитка. В последнее время в целый ряд различных видов хереса стали добавлять сахар в надежде на повышение спроса. Несмотря на восхитительный аромат и, как правило, высокое качество крепленых вин, они постепенно вытесняются из употребления вследствие появления других широко рекламируемых напитков и изменения моды на питье.
Лишь в немногих офисах фирм посетителю могут предложить стакан хереса или мадеры с тминным печеньем, а вот послеобеденный стакан портвейна, как считается, неблагоприятно действует на печень.
Калорийность алкоголя
Ликеры – от 300-350 ккал
Водка, виски, ром, джин – 250 ккал
Бутылка пива (0,5) – около 200-250 ккал
Крепленое вино – 200-250 ккал
Бренди, коньяк – 175 ккал
Вермут сладкий – 170 ккал
Вермут сухой – 120 ккал
Шампанское полусладкое – 120 ккал
Полусладкое вино – 80-100 ккал
Шампанское сухое – 85 ккал
Сухое красное вино – 65-86 ккал
Сухое белое вино – 60-85 ккал