13.02.2012
Paris des Chefs – трехдневный кулинарный фестиваль во Франции. Он проходил на сцене левого крыла большого парижского театра Maison de la Mutualite, огромного здания в стиле Art Déco, которое недавно было отреставрировано. Фестиваль был открыт для публики, которая за символичную плату могла созерцать представления известных фигур в кулинарном мире и наблюдать за их уроками прямо на сцене и в других частях здания.
Представьте себе, как известный
шеф-повар из Калифорнии Дэвид Кинч готовит тихоокеанских моллюсков для студня из парного молока с японскими приправами в изысканной посуде в восточном стиле. В нескольких шагах от него, джазовая легенда Вайнтнон Марселис наблюдает за процессом, потом поднимает свою трубу и играет импровизацию, которая отражает настроение и тон еды, готовящейся руками его товарища. Музыка прохладная, восточная, интроспективная и элегантная - в точности, как и блюдо. Переполненная аудитория интересующихся кулинарией, шеф-поваров и авторов кулинарных изданий напряженно прислушивается, завороженная, следит за каждым движением шеф-повара, которое ретранслируется на огромном экране над сценой. Определенно, это не похоже на заурядное кулинарное представление.
Paris des Chefs выделяется из ряда обычных кулинарных шоу. Идея – поставить каждого из 24 выдающихся шеф-поваров в паре с креативной личностью на выбор: художник, музыкант, дизайнер, архитектор, кинорежиссер, рекламщик или винодел. Кулинары и их выбранные партнеры предоставляют 45-минутную презентацию, которая дает понимание еды, простирающееся далеко за пределы обычного рецепта.
Главная тема фестиваля в этом году была «кожа». Фульвио Пьеранжелини, один из наиболее почитаемых итальянских шеф-поваров, графически продемонстрировал концепцию. Он взял две рыбешки форели, очистил одну от чешуи, и приготовил обе на сковородке в оливковом масле. Рыба, очищенная от чешуи, рассыпалась, когда с нее счищали кожу после сковородки, в то время как нечищеная рыба удерживала свою структуру, и ее соки герметично были запечатаны чешуей. «Кожа с чешуей выступает как натуральный вакуумный метод готовки sous vide», - говорит кулинар.
Тем временем, итальянский архитектор Массимильяно Фуксас показывает изображения своих творений: здания, чья облицовка является критической частью структуры. «Фасады напоминают кожу», - объясняет он. – «Они могут быть использованы для того, чтобы скрыть некоторые вещи, а могут и подчеркнуть».
Новое дарование, 25-летний Блейн Ветцель из Вашингтона, предложил оригинальный подход к выносливости. Он появился вместе с Жене Тагабан, индийским актерем из Луми, чьи повествования и орлиные танцы захватывали парижскую публику. Блюдо Ветцеля ключевым компонентом содержало огромный моллюск жидак. Он обычно готовит его, умело лишая кожи и нарезая ломтиками живьем, подавая с пюре из зимнего кресс-салата и поджаренных кедровых орешков в своем ресторане.
Чтобы описать все презентации, не хватит трех дней. Майкл Джонсон из ресторана Hedone в Лондоне, обратил внимание на качество исходных ингредиентов, доставив целую тушу оленя из Великобритании. Он содрал кошу с животного прямо на сцене перед тем, как приготовить блюдо из его филейной части и мозга. Это представление было запечатлено вживую фотографом Ричардом Хьютоном, который парил вокруг животного, делая абстрактные снимки мясных текстур.
Энрико Крипа из Пьемонта использовал кухонные отходы, включая кожуру картошки и хлебные обрезки, для создания больших пластин, на которых художник Валерио Берутти рисовал иконы в реальном времени.
Вирджилио Мартинец из Лимы предоставил захватывающую экспозицию перуанских ингредиентов пищи аборигенов, некоторые из которых даже не имеют переведенных названий. Его партнер по сцене, Гонсало Фигари, успешный владелец рекламного агентства в Мадриде, сделал соответствующую презентацию своих эксцентричных кампаний.
Развлекающее представление дуэта стало завершающим номером этого мультикультурного гастрономического фестиваля.
Ярослав Плутенко по материалам Zesterdaily
22987