Названий фирм может быть несколько и вот почему: а) название призводителя (обычно это туземная фирма или плантация, принадлежащая зарубежной кампании); б) название упаковщика (упаковщиком часто бывает либо производитель, либо подавец, но в принципе иногда возможно участие третьей фирмы); в) название продавца (или продавцов, или дилеров, или дистрибьютеров, или как они там называются ;-))). Очень редко все трое совмещаются в одном лице: «сами выращиваем, сами пакуем в коробочки и сами продаем». Обычно существует полное или частичное разделение труда.
Какие отсюда выводы может сделать продвинутый чайный консумент? Во-первых, про производителей (exported by...). Производителей чая во всем мире не так уж и много, а наиболее крупные и солидные из них хорошо известны. Например, список всех индийских кампаний, производящих настоящий дарджилинг (включая их адреса, явки и прочие реквизиты ;-))) можно найти по адресу www.darjeelingtea.com. А почти все индийские производители собраны здесь: www.teaindia.org. Подобным образом иногда можно, например, разоблачить поддельный чай – если в качестве производителей написана какая-нибудь левота. А если это известная и солидная фирма (которая лет эдак 200 уже чай выращивает и экспортирует), то это уже гарантия качества. Добавим, что на приличных чайных коробочках реквизиты производителя (почтовый адрес, факс, и др.) обычно приведены полностью.
Во-вторых, про упаковщиков. Обратите внимание, как правило на коробочке есть четкая надпись, например «Собран и упакован в Шри Ланка» или «Упакован на Московской чаеразвесочной фабрике». Сразу скажу, что вопрос о том, что лучше (паковать «у них» или «у нас») является весьма спорным.
Если чай упакован «у них», то с одной стороны это хорошо (т.к. он свеженький – сразу из сушилки и по пачкам), но с другой стороны это плохо. Основные нарекания вот какие: а) есть подозрение, что индийские и особенно цейлонские фирмы, штампующие ширпотребовский чай огромными партиями не только пакуют его в целлофан (!), но делают это тогда, когда чай еще не до конца остыл, сойдя с конвейера. Отсюда отвратный металлический или горелый привкус; б) есть мнение, что чай в мелкой упаковке хранится хуже и в целом быстрее утрачивает свой аромат, пропитывается посторонними запахами, и т.д., и т.п.
Если чай упакован «у нас», то это хорошо – добирался он до нас в больших тюках и хорошо сохранился; и в принципе, стандарты качества нашей пищевой промышленности пока еще на довольно высоком мировом уровне. (Это я к тому, что картонки и фольга для упаковки, например, Уфимской чаеразвесочной фабрики зачастую лучшего «пищевого» качества, чем картонка и целлофан какой-нибудь цейлонской фирмы.)
С другой стороны, как еще классик писал, «воруют, батенька, воруют». В моей памяти еще очень отчетливо живы воспоминания о начале 90-х, когда под видом крупнолистового индийского высшего сорта (экстра) продавался захудалый брокен (или вообще что-то другое), а вместо элитного краснодарского чая втюхивали гадкий грузинский чай. Т.о. если чай упакован у нас, всегда надо делать поправку на предприимчивость и смекалку русского человека.
В-третьих, про продавцов. Обычно именно название фирмы-продавца пишется на пачках большими и броскими буквами (зачастую эта надпись намного больше самого названия чая, но это уже тест на манию величия ;-))). Чтобы сразу было видно, что покупаете вы не просто ассамский чай, а ассамский чай, например, от немецкой фирмы «Месмер». Кроме названия фирмы-продавца часто на пачке присутствует ее логотип.
В настоящее время на территории России продают чай примерно 60 фирм, большая часть из которых – отечественные. По мере возможностей мы будем знакомить наших читателей с чаеторговыми кампаниями, но тут важно другое..
27753