Мартини — сладкий символ сладкой жизни
Вам наверняка интересно будет узнать, что мартини — напиток не новый. Еще Гиппократ с его помощью лечил проблемы пищеварения и помогал снимать напряжение, ведь известно, что употреблять хорошие вина в умеренных дозах весьма полезно.
Что такое вермут
Вермут — это вид аперитива, в который добавляется спирт различные пряности, которые могут быть какими угодно. Важно только одно — в основе вермута может быть только белое вино. Само слово «вермут» происходит от южно-германского wermut, что означает полынь. Ранее вермутом считалось любое виноградное вино, настоянное на полыни и прочих травах.
Как гласит легенда, подтвержденная письменными хрониками, в начале XVII века некий уроженец Пьемонта по имени Алессио познакомил с вином Гиппократа короля Баварии, и оно с легкостью прижилось при дворе. В конце XVII века вермут получил в Турине эксклюзивный статус официального аперитива при дворе короля Пьемонта.
Существуют две основные группы вермутов. Итальянские, производимые в округе города Турина, и французские, изготавливаемые на основе сухих белых вин определенных сортов винограда.
История создания мартини
Родился этот аристократический ныне напиток более двух тысяч лет назад. Как обнаружил знаменитый врач Гиппократ, выдержанное вино с острова Крит, смешанное с цветами дикого бадьяна и артемизии, приобретает лечебные свойства. Популярность этот напиток приобрел после того, как Алессандро Мартини отправил первую партию этого сладкого вермута за пределы Европы. Мартини за очень короткое время покорил не только Америку, но и Азию, Африку, и даже Австралию. Пить мартини, даже не пить, а медленно и изысканно потягивать, стало чрезвычайно модно и престижно.
Вообще, как уже упоминалось, травяные снадобья на винной основе составляли еще древние греки, но они заботились больше о полезности, чем о вкусе.
В XVIII веке «полынное вино» распробовали итальянские монархи, которым этот оксюморон в мире вин пришелся по вкусу. «Полынное вино» вошло в моду.
7 июля 1847 года в Пьемонте четыре винодела организовали компанию, которую они назвали Distelleria Nazionale Di Spirito Di Vino. Эта фирма производством, разливом и продажей вин, ликеров и вермутов.
Вначале дела компании шли не очень хорошо — число клиентов едва ли превышало пятьдесят человек. Но вот произошло то, что, в принципе, и привело к рождению мартини — компания приняла на работу молодого агента по продажам Алессандро Мартини. Он пошел по принципиально новому пути развития компании — и поставил все на резкое увеличение продаж вермута. Надо признаться, что Алессандро не прогадал. Уровни продаж резко пошли вверх. Справедливости ради необходимо отметить, что успех компании зависел не только от Алессандро Мартини. В одно время с ним в фирму устроился Луиджи Росси, знаменитый гербалист и специалист по травам. Не меняя состава пьемонтского букета, он усовершенствовал его, придя к той неповторимой композиции специй, трав и вина, которая используется в Martini&Rossi сегодня. Долю вина он уменьшил до 2/3 готового продукта, увеличив содержание ароматической составляющей и жженого сахара (его добавляют, чтобы напиток не горчил).
Через несколько лет Алессандро Мартини отправился в так называемый «рекламный» тур на окраины Италии. Он хотел ознакомить с новым напитком всех. А Росси, который стал его партнером, начал строительство трех новых заводов.
И вот умирает один из владельев компании, Карло Ре. Второй, Клементе Микеле, уходит на пенсию. Во главе фирмы встает Мартини и Росси. И 17 июля 1863 года компанию перерегистрировали под новым именем — MARTINI, Sola & Cia.
Новая метла замела по-новому. Продажи мартини стали расширяться — в 1866 году мартини отправили завоевывать Бразилию, в 1867 году — США. За какие-то четыре года компания наладила поставки в Аргентину, Грецию, Португалию, Швейцарию, Египет и Турцию, превратившись, таким образом, в крупнейшее в Италии винодельческое производство. Клиентская сеть MARTINI, Sola & Cia стала крупнейшей в мире. Вермутом «упивались» уже не только в обеих Америках, но и в Африке, Азии, Северной Европе.
Компания предприняла несколько рекламных акций — в 1866 году напиток получил на выставке в Дублине сразу несколько наград. В 1867 году виноделы отправились в Париж, возвратившись оттуда с триумфом. Все полученные медали и награды тут же разместили на этикетках. Но хотелось добавить еще несколько гербов королевских домов — это давало не только престиж, но и значительные налоговые льготы.
Мартини принялся за дело — ему удалось склонить на свою сторону Виктора Эммануила II. И с 1868 года савойский герб украсил собой бутылки мартини. А в 1872 году к нему прибавилась символика короля Луиса Португальского и Парламента Великобритании, после чего трофеи и титулы посыпались как из рога изобилия, и скоро на этикетке вермута Росси было не протолкнуться.
Мартини стал лучшим напитком сразу в нескольких странах. И вот, после 1870 году, Росси выкупает акции Сола, и его имя выносится наконец в название марки. Предприятие называется теперь Martini&Rossi.
Состав мартини
Мартини состоит из особого сочетания листьев, цветов, семян и корней примерно тридцати пяти различных растений. Идея подобной комбинации родилась более двух тысяч лет назад. Как обнаружил знаменитый врач Гиппократ, выдержанное вино с острова Крит, смешанное с цветами дикого бадьяна и артемизии, приобретает лечебные свойства.
Настоящий мартини
Как-то раз я купила в магазине мартини. При ближайшем рассмотрении оказалось, что
вместо традиционных 16 процентов в этом так называемом благородном итальянском напитке содержится всего 9 процентов спирта. При более тщательном изучении этикетки выяснилось, что и огромное количество медалей лишь подделка — там были только одни картинки без надписей. Кем, кому когда и за что вручались — непонятно. Но самый неожиданный результат дало изучение названия напитка. Оно состояло из двух частей. Первая — “MARTI” c крошечным значком TM наверху, и вторая — “NI” (что означает «номер один», только очень похожий на латинские буквы NI).
Наконец, среди всех гербов, медалей и трубящих ангелов обнаружилась скромная надпись “PRODUCT OF RUSSIA”. А на контрэтикетке с другой стороны бутылки синим по белому значилось: «Слабоалкогольный напиток «Вермут Бьянко». А надпись «Произведено в Аделино», над которой располагался средневековый замок, гласила, что это самое “ADELINO», прочитанное вначале на итальянский манер, на деле оказалось… селом Аделино, что в Рязанской области!
Интересные факты о мартини
В баре знаменитого нью-йоркского отеля Algonquin, прославившегося как место сбора литературной богемы 20-х годов, появился новый коктейль, стоимостью 10 тысяч долларов. Высокая цена вызвана тем, что кроме мартини в него входит настоящий бриллиант без оправы, который лежит на дне бокала. Желающим получить бокал со столь драгоценным напитком придется сделать заказ за 72 часа, предварительно им предстоит встретиться с ювелиром и выбрать камень, а затем и с официантами, чтобы исключить возможность того, что мартини принесут за другой столик.
Король Италии Умберто I дал высочайшее разрешение изображения королевского герба на этикетке «Мартини».
В свое время первый спиртной напиток, который выпил президент Рузвельт после отмены «сухого закона» в США, назывался «Коктейль Мартини».
Интересных фактов об этом божественном напитке немало, и, наверное, поэтому рекламная кампания «Мартини» состоит просто из красивых историй и сюжетов.
Новым лицом торговой марки «Мартини» стала Гвинет Пэлтроу. Ее фраза “My Martini, please!” стала крылатой во всем мире.
25004