26.06.2012
Очевидно, нет разницы между супермоделью и чизбургером McDonald’s – оба полагаются на стилистов и фотографов, чтобы выглядеть как можно лучше.
На YouTube появился ролик, который собрал свыше двух миллионом просмотров за неделю, в нем приоткрываются закулисные манипуляции с печатной рекламой бургеров до и после фотографирования.
Это была частью инициативы компании под названием «Наша еда, ваши вопросы», которая вынуждает руководителей отделений отвечать на прямые запросы покупателей, например, использует ли компания 100%-ную говядину и натуральные яйца в своих меню.
Предприятие отражает тенденцию на пути к прозрачности и открытости в отличие от других фирм, которые отходят от практики общения с потребителями, говорит профессор Университета маркетинга МакМастера Мениш Кекер.
Ролик «За кулисой фотографии McDonald’s» был преднамеренно снят по вопросу Изабеллы из Торонто, которая спросила: «Почему ваша еда выглядит иначе, чем на рекламе в магазине?»
Камера следует за канадским директором по маркетингу Хоуп Багоззи, которая покупает четвертьфунтовый бургер с сыром и приносит ее в креативный отдел компании для тщательного сравнения с бургером, который создается продуктовым стилистом.
«Покупной бургер был сделан за минуту, или около того, процесс же фотографирования может занять несколько часов», - говорит Багоззи о процедуре под условным названием «совершенствования продукта».
Стилист использует все те же ингредиенты, что и в ресторане – говяжью котлету, кетчуп, горчицу, лук, булочку, маринованные овощи – но собирает их словно наряженную модель для подиума.
После плавления сыра феном, он сглаживает его шпательным ножом и использует шприц для нанесения приправ. После снимка, специалист по обработке изображений улучшает цвет и устраняет недостатки с булочки.
В результате получается блестящий на вид
бургер, который кажется вдвое больше, чем покупная версия.
«Чем меньше мы применяем обработку, тем менее идеальным выглядит продукт. Коробочка, в которой поставляются бургеры, удерживает тепло и оказывает пропаривающий эффект, это вынуждает булочку немного сокращаться в размерах», - говорит Багоззи.
«Данный ролик – довольно смелый фильм, созданный, чтобы развеять городские мифы о продукте», - говорит Кен Вонг, профессор маркетинга Университета Квинса.
Ярослав Плутенко по материалам Thestar
27831