26.09.2012
Украинцы нередко находят в продуктах питания посторонние предметы, а иногда даже и мертвых существ. Это может быть таракан в батоне, муха в бутылке детской смесью, комар в кефире, мышиные зубы и 5-сантиметровая игла в палке колбасы, а также ногти в салатах, сообщает «Газета киевская».
Как отмечает издание, многих любителей йогуртов шокировал недавний случай в Борисполе, когда в напитке, купленном киевлянкой Еленой Ядловский, оказался труп мыши. Понятно, что на производстве уверяют - технология стерильная, а раз бутылочка открыта, нельзя доказать, что мышь в нее не подбросили потом.
Менее известный, но также неприятный случай произошел в Киеве в марте. В супермаркете одной популярной сети семья купила пакет замороженных продуктов. Не размораживая, высыпали его в кастрюлю, а когда сели обедать, в ложке вместе с горошком и спаржей увидели крысиную голову. Супермаркет вернул им деньги, но люди все же вынуждены были обратиться в СЭС и ГУ по вопросам защиты прав потребителей, чтобы партию проверили.
По словам экспертов, в таких единичных случаях доказать, что чужеродный предмет попал в продукт на производстве, практически невозможно.
«Производитель будет доказывать, что инородный предмет мог попасть другим путем: подложили, подбросили и так далее. А нормативными документами для проведения лабораторных исследований требуется, чтобы продукт был в закрытой упаковке. Обычно выезжает специалист, отбирается партия, в лаборатории образцы открывают и проверяют», - говорит заместитель начальника ГУ защиты прав потребителей Юлия Коваленко.
«Потребительский рынок и качество товара контролирует не только государство, но и сами потребители. Если ухудшилось качество или продукция нам не нравится, это сказывается на продажах», - продолжает Коваленко.
В ГУ защиты прав потребителей отмечают, что характер жалоб с годами не меняется. В лидерах - торговля просроченными товарами, доставка бытовой техники с трещинами и царапинами, задержки установки бытовой техники.
Также есть категория жалобщиков, которые пытаются сэкономить на установке окон, дверей, внеся только предоплату. Чтобы не отдавать остальные 20-40%, пишут претензии к качеству работы. Иногда производителю легче простить долг, чем ввязываться в судебные разборки, сообщает Vsapravda.
Ярослав Плутенко
25732