Как сделать так, чтобы ребенок пил молоко с удовольствием? – вопрос, которым задаются многие мамы. Одни дети воспринимают ежедневный стакан молока как необходимый элемент распорядка. Другие же начинают активно протестовать. Родители тоже не остаются безучастными – в ход идут уговоры, угрозы, мольбы, обещание вознаграждений. Дети постарше начинают торговаться, малыши идут в глухой отказ.
Знакомая картина, не правда ли?
Доводы о пользе, о том, что молоко содержит такой нужный ребенку кальций и прочие витамины с минералами – крик вопиющего в пустыне. Всё это – аргументы для взрослых.
Старая, как мир, проблема исчезла с появлением ароматизированного молока – молока, которое содержит те же питательные вещества, что и обычное.
Сладкое молоко с разнообразными вкусами стало для детей вожделенным лакомством. Вместо нудной обязанности пить каждый день это «скучное» и всегда одинаковое молоко, ребенку предложили увлекательную игру, от которой невозможно отказаться. В игру манит не только разнообразие вкусов и привлекательная яркая упаковка, но и нарисованные на ней любимые сказочные герои, а также разнообразные, всякий раз новые, загадки, конкурсы и викторины, которые не устают выдумывать изобретательные производители.
Однако, не все так просто. Покончив с одной проблемой, родители непоседливых сорванцов сразу же озаботились другой – чрезмерным, как им казалось, потреблением сахара и связанной с ней проблемой лишнего веса. В большинстве сортов клубничного, шоколадного или ванильного молока содержание углеводов увеличено до 15 г на порцию – именно за счет добавления сахара. Так, со стаканом простого обезжиренного молока в организм поступает около 100 калорий, тогда как стакан шоколадного молока с низким содержанием жира несет уже 160 калорий.
Однако опасения родителей были развеяны исследованиями, проведенными Американской диетической ассоциацией. Диетологи выяснили, что дети, в рацион которых входит ароматизированное молоко, потребляют полезных веществ в пересчете на массу тела существенно больше, нежели дети, которые не пьют молока вовсе.
Что же касается лишнего сахара, то он – капля в море, по сравнению с сахаром и лишними калориями, поступающими в детский организм с различными сладостями, выпечкой и газированными напитками.
"Ограничение доступа детей к ароматизированному молоку может иметь негативные последствия из-за вызванного им дефицита витаминов и минералов," – утверждает доктор Мерфи, проводивший исследования.
Польза ароматизированного молока признана и на законодательном уровне, в Германии, например, дети пьют ароматизированное молоко в школах.
Но, как выяснилось, ароматизированное молоко любят не только дети. Взрослых тоже тянет на сладенькое. По данным, обнародованным компанией «Тетра Пак», за 12 месяцев, с конца 2008 г. по конец 2009 г., в Великобритании, Испании, Канаде и Австралии возросло потребление ароматизированного молока, хотя поначалу спрос на него был невелик.
С чего бы это? Можно предположить, что практически точное совпадение времени роста спроса на ароматизированное молоко с периодом кризиса – неслучайно.
В том же отчете компании «Тетра Пак» отмечается: «…желание наслаждаться жизнью даже в текущих условиях экономического спада, позволяя себе небольшие удовольствия и создавая новые ситуации потребления, для которых подходят продукты длительного хранения, стимулирует потребление ароматизированного молока…».
Общеизвестно, что во времена Великой депрессии тридцатых годов киноиндустрия Америки переживала бум. Залы кинотеатров были полны, люди хотели отвлечься от реальности, и кинематограф давал им такую возможность. Его называли Великим утешителем.
Занятно, что в начале третьего тысячелетия роль утешителя блестяще исполняет небольшая упаковка молока, но с каким-нибудь экзотически сказочным и невыразимо сладостным вкусом.
27399